Порнография является горячей темой в исследованиях секса, причем наиболее распространенными изучаемыми темами являются частота использования порнографии и влияние использования порнографии на жизнь и отношения людей. Мы много раз обсуждали исследования порнографии в нашем блоге и подкасте, а в последнее время речь шла о том, как порнография влияет на подростков, и об истории порнографии. В блоге на этой неделе мы будем освещать недавнюю публикацию Паванелло Декаро и его коллег в Journal of Sex Research, посвященную опыту трансгендеров и небинарных (TGNB) людей с порнографией.
Использование порно невероятно распространено: недавнее исследование показало, что более 90% мужчин и 60,2% женщин смотрели порно за последний месяц. Однако люди с гендерным разнообразием редко включались в это исследование. Важно понимать их участие и опыт работы с порнографией, учитывая их растущую представленность в порнографическом контенте. Например, PornHub сообщил, что количество поисковых запросов, связанных со словом «транс», увеличилось на 141%, а категория «трансгендер» выросла на 23% в 2021 году.
В свете этого Декаро и его коллеги (2024) провели исследование с участием 212 TGNB-людей, которым задавали вопросы об их опыте просмотра порнографии, включая их мнение о TGNB-порно. В целом, в ответах участников они обнаружили четыре основные темы: гетеронормативность/цис-нормативность в порнографии, уникальное восприятие цисгендерной порнографии, а также положительный и отрицательный опыт общения с порнографией. Ниже мы остановимся на некоторых из их основных выводов.
Распространенность использования порнографии
Прежде всего, важно отметить, что (как и цисгендерные мужчины и женщины) представители TGNB также сообщили о высоких показателях использования порнографии. Более 90% участников исследования сообщили, что смотрели порно, причем более 80% смотрели его за последние 6 месяцев.
Гетеро/циснормативность в порно
Гетеронормативность и циснормативность — это убеждения, что гетеросексуальность и/или цисгендерность соответственно являются «нормальной» и «правильной» сексуальной и гендерной идентичностью, которую предположительно разделяют все. Эти убеждения могут быть вредными для любого, кто идентифицирует себя как кто-то другой, кроме цис-гетеро. Одной из ключевых тем, поднятых представителями TGNB, было то, что большая часть массовой порнографии рассчитана на мужской взгляд и не отражает их жизненный опыт. Многие небинарные личности и транс-мужчины также чувствовали, что их практически нет в мейнстримовом порно. Однако они отметили, что больше представлено на платформах этической и любительской порнографии. На этих немейнстримовых платформах часто фигурировали люди из TGNB, не делая их личности в центре внимания, представляя контент в «более непринужденной» форме, в отличие от мейнстримного порно, которое часто использует гендерное разнообразие как «поворот сюжета».
Восприятие цисгендерной порнографии
Большинство участников выборки смотрели цисгендерную порнографию как из-за ее широкой распространенности и доступности, так и в некоторых случаях из-за положительного опыта просмотра. Например, представление себя в теле, соответствующем их гендерной идентичности, иногда позволяло им фантазировать о том, что у них есть тело, соответствующее их ощущениям. Кроме того, участники отметили, что, учитывая распространенность цисгендерной порнографии, она предлагает больше разнообразия с точки зрения сюжетных линий и контекста.
Положительный опыт
Многие люди сообщали о положительных и приятных впечатлениях от просмотра порнографии TGNB. Некоторым, увидев других представителей TGNB в порно, они смогли идентифицировать себя с главными героями, представляя себя в различных ролях и испытывая удовольствие. Другие считали, что изображение TGNB в порнографии помогло нормализовать их гендерную идентичность. Просмотр тел других сотрудников TGNB также стал для многих положительным опытом. Например, как сказал один из участников: «Это было прекрасно, потому что я никогда не видел, как выглядят гениталии транс-мужчины, принимающего тестостерон» (стр. 1227). Наблюдение за своим отражением в средствах массовой информации подтвердило, что их тела желательны, привлекательны и эротичны.
Негативный опыт
В то же время многие представители TGNB также сообщали о негативном опыте просмотра порнографии, специфичной для TGNB, в том числе о том, как они видели, как их личность обесценивается основной порнографией из-за использования неправильных местоимений, дискриминационной лексики, а также фетишизации или объективации их тел. Некоторые также испытали дисфорию в результате просмотра. Участники отметили, что в большей части мейнстримного порно, с которым они столкнулись, сексуальные роли часто распределялись на основе гениталий (например, трансженщины в проникающей роли), что не обязательно соответствовало их жизненному опыту. В целом участники считали, что массовая порнография часто увековечивает вредные стереотипы и низводит людей TGNB до их тел.
Вынос
Порнография имеет как положительные, так и отрицательные последствия для людей ТГНБ, которые в одних случаях могут чувствовать себя признанными и нормализованными, а в других – испытывать объективацию и фетишизацию. Это исследование показывает, что люди TGNB имеют сложный, многогранный опыт общения с порнографией – как положительный, так и отрицательный – и что разные порнографические платформы могут привести к различному опыту. Это исследование способствует нашему пониманию опыта и мнений людей TGNB по поводу порнографии, а также того, что взгляды людей TGNB на эту тему многочисленны и разнообразны.
Хотите узнать больше о Секс и психология? Нажмите здесь дополнительную информацию можно найти в блоге или здесь чтобы послушать подкаст. Следовать Секс и психология на ФейсбукТвиттер (@ДжастинЛемиллер), или Реддит чтобы получать обновления. Вы также можете следить за доктором Лемиллером на Ютуб и Инстаграм.
Ссылки:
Паванелло Декаро С., Портолани Д.М., Тоффоли Г., Прунас А. и Анзани А. (2024). «Не существует единого способа быть трансгендером и заниматься сексом»: опыт трансгендеров и небинарных людей с порнографией. Журнал сексуальных исследований, 61(8), 1222–1232. https://doi.org/10.1080/00224499.2023.2215228
Изображение сделано с помощью Canva