Одним из преимуществ легкого графика «Милана» в этом сезоне стала возможность для малых и средних брендов получить шанс конкурировать с известными именами и привлечь дополнительное внимание прессы и покупателей. Не то чтобы такому человеку, как Лука Мальяно, это было нужно, поскольку его бренд уже несколько сезонов набирает обороты, но на этот раз разрыв между его брендом и более широко известными именами в календаре стал меньше, чем когда-либо.
Томная коллекция осени 2025 года, которую он представил в воскресенье, выглядела поворотным моментом для болонского дизайнера. Его зрение становится острее, его одежда и качество, стоящее за ней, более изысканное. Хорошая новость заключается в том, что ни одна йота того подлинного, поэтического прикосновения, которое он естественным образом прививает в своих шоу, не было потеряно в этом процессе взросления.
Верный своему интимному и личному подходу, Мальяно снова предложил повествование, далекое от итальянских открыточных клише, воссоздав атмосферу ночи на знакомом ему зимнем побережье Адриатического моря – включая песчаный подиум, дымку и тусклый свет.
«Это промышленное место, место работы, находящееся между рукотворным и вялым. Это тоже обычно, просто и доступно, но зимой становится необычным», — сказал он за кулисами. «Речь идет не об эскапизме или чем-то экзотическом. Речь идет о поиске чего-то правдивого, хоть и жестокого. Для шока.
Что касается стиля, то, что Мальяно обнаружил в процессе, было «чем-то не минимальным, а «минимумом». Уменьшенный. Раздетый. Речь шла только о прикосновениях».
Он изменил вес тканей, выбрав такие текстуры, как джерси, ребристый хлопок и крепдешин для своего свободного кроя и мягкой верхней одежды. Его внимание было сосредоточено на создании новых тактильных ощущений, сделав «то, что должно быть на вашей коже, первым слоем вашего гардероба».
Прозрачные брюки из мохера дополняли его образ обнаженной натуры, но были и другие тонкие детали, которые обманывали глаза. Они варьировались от перевернутого романтического платья с поясом по подолу до усиков-тромплей и эффектных эффектов на вельветовых брюках.
Меланхолическое и ностальгическое настроение его скромной одежды подкреплялось случайными отсылками к детским воспоминаниям: от принтов и мотивов плюшевых мишек, появляющихся на шарфе, до причудливых аксессуаров, таких как серьги и ожерелья, напоминающие стоматологические ретейнеры.