Традиционная модель академических публикаций ограничивает доступ к исследованиям, передавая их в руки частных компаний. В результате мне пришлось усердно работать, чтобы сделать мое исследование доступным для тех, кто хочет его прочитать. Я сделал это, публикуя доступные резюме в этом блоге, публикуя как можно больше в журналах с открытым доступом и создавая профили на сайтах обмена файлами, таких как Academia.Edu и ResearchGate, которые позволяют вам хранить и делиться полными -текстовая загрузка документов с кем угодно. Я буду продолжать делать первые два и в дальнейшем, но к последнему я стал относиться с подозрением и все больше прихожу к пониманию того, что эти сайты для обмена файлами не являются эффективным решением проблем академических публикаций. На самом деле, я стал весьма обеспокоен этими сайтами и пришел к выводу, что ученым необходимо искать другие способы обмена своей работой. Позвольте мне объяснить.
Прежде чем я продолжу, вы можете прочитать этот пост во-первых, это объясняет, почему я по возможности переключился на публикации в журналах открытого доступа. Короче говоря, ученые исторически бесплатно отдавали свои работы крупным издательствам (включая авторские права на наши исследовательские работы). Затем издатели развернулись и продали наши работы библиотекам и подписчикам по непомерным ценам, оставив всю прибыль себе. Конечным результатом является то, что исследования обычно доступны только тем, у кого есть средства для доступа к ним. В последние годы учёные чувствуют себя всё более некомфортно из-за такого соглашения, потому что мы бесплатно отдаем нашу работу компаниям, которые серьёзно ограничивают доступ к ней, зарабатывая при этом миллиарды долларов.
Напротив, документы с открытым доступом могут свободно просматриваться любым человеком, имеющим подключение к Интернету. Это очень удобно для широкой публики, которая в той или иной форме субсидирует большинство академических исследований. Я имею в виду, почему общественность должна платить за проведение исследований, а затем отдельно платить посреднику, чтобы получить доступ к результатам? Открытый доступ также удобен для студентов университетов, у которых нет огромных библиотечных бюджетов, а также для ученых в развивающихся странах, где исследовательские ресурсы ограничены.
Возвращаясь к AcademiaEdu и ResearchGate, это онлайн-хранилища, куда исследователи могут загружать копии всех своих работ, к которым другие могут иметь свободный доступ. Другими словами, они предоставляют возможность для широкого обмена результатами исследований. Конечно, как я отметил выше, при традиционном издательском деле мы передаем авторские права на нашу работу издателям журналов, поэтому обычно мы не можем загрузить окончательную версию наших статей, не нарушая закон об авторском праве. Однако большинство издательских соглашений, которые я видел, разрешают исследователям делиться версией своих статей до публикации (т. е. базовой версией, которую вы создаете в Microsoft Word, а не красивой версией, отформатированной в журнале). Некоторые из них позволяют вам поделитесь версией, прошедшей экспертную оценку, однако другие не могут этого сделать).
За последние несколько лет я тщательно просмотрел все свои предыдущие соглашения о передаче авторских прав и, в тех случаях, когда это было разрешено, загружал версию каждой из своих статей на сайты обмена файлами, такие как AcademiaEdu и ResearchGate.
Хотя, наверное, я был наивен. Первоначально я думал, что эти сайты решают проблему плохого доступа к исследованиям. Однако я узнал, что это крупные и растущие коммерческие компании, которые, как и издатели журналов, собирают бесплатную рабочую силу у ученых. Мы создаем для них огромную исследовательскую инфраструктуру, и потенциал прибыли настолько велик, что в эти компании инвестируют одни из крупнейших венчурных фирм в мире.
Чтобы внести ясность: проблема, которую я вижу, не в том, что такие компании, как AcademiaEdu и ResearchGate, зарабатывают деньги — в конце концов, им нужно что-то производить, чтобы продолжать работать. Скорее, проблема в том, что мы передаем огромную власть и контроль над доступом к исследованиям новому набору частных компаний — компаний, которые не обязательно преследуют ту же конечную цель, что и ученые. Наша цель — провести исследования, а их цель — заработать деньги для акционеров.
AcademiaEdu в настоящее время доступен бесплатно, но имеет «премиальную» модель подписки. Я готов поспорить на то, что они в конечном итоге начнут взимать плату со всех за доступ, как только у них будет достаточно большой репозиторий и база пользователей. Это просто вернуло бы все обратно за платный доступ, тем самым разрушив цель, по которой многие из нас вообще присоединились к сайту.
Меня также беспокоят другие способы монетизации своего сайта. Например, пару лет назад AcademiaEdu экспериментировала с взиманием платы с пользователей за то, чтобы их статьи были «рекомендованы» на сайте. Подобные усилия поставят личный интерес выше научного прогресса, предоставив любому возможность продвигать свою работу независимо от ее качества или достоинств.
Так как же нам обойти проблемы, которые создают эти сайты? Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:
· Перестаньте тратить свое время на создание таких мест, как AcademiaEdu. Они просто берут ваш бесплатный труд и наживаются на нем. Это большая часть причины, по которой я недавно удалил свой профиль у них (я также удалил его, потому что они плохо контролируют нарушение прав интеллектуальной собственностино это совсем другая история). AcademiaEdu и ResearchGate проделали блестящую работу, позиционируя себя как благородные организации — места, куда ученые могут пойти для обмена исследованиями, — при этом скрывая свою настоящую цель — создание огромной и прибыльной исследовательской базы данных, курируемой мировыми экспертами. На момент написания этой статьи ResearchGate занимает 171-е место, а Academia.edu — 275-е по посещаемости веб-сайт во всем мире. Это невероятно мощные компании, которые мы невольно создаем, и мы не знаем, что они в конечном итоге собираются делать с плодами нашего труда — кроме, конечно, поиска способа заработать на этом много денег.
· К сожалению, насколько мне известно, некоммерческого эквивалента AcademiaEdu пока не существует. Однако до тех пор, пока этого не произойдет, один из вариантов — разместить предварительные отпечатки вашей работы на таком сайте, как PsyArxiv, которым управляет некоммерческий Центр открытой науки. Это, по крайней мере, позволит опубликовать вашу работу в той или иной форме, и она будет доступна каждому в Интернете.
· Публикуйте свои исследования в журналах открытого доступа, когда это возможно. Это лучший способ гарантировать, что ваша работа останется бесплатной и доступной в долгосрочной перспективе. Если журнал с открытым доступом требует плату за публикацию, попробуйте запросить отказ или подать заявку на грант для покрытия расходов. Мне удалось опубликовать несколько статей в открытом доступе. не заплатив ни цента. Учёным не нужно тратить деньги на раздачу своих исследований.
· Если ваше исследование защищено платным доступом, просмотрите свое соглашение об авторских правах, чтобы узнать, какие виды обмена информацией разрешены. Скорее всего, существует какая-то версия статьи, которой вы можете свободно делиться. Вы можете поделиться этими версиями на своем личном веб-сайте, разместить их в социальных сетях, отправить по электронной почте всем, кто их запросит, и/или сохранить их на профессиональных веб-сайтах. Для е
Например, если у вас есть профиль на таком сайте, как Social Psychology Network, у вас есть определенный объем памяти, доступный для обмена любыми файлами, которые вы пожелаете.
· Воспользуйтесь преимуществами институциональных репозиториев. Они есть во многих колледжах и университетах, и размещение там ваших исследований может облегчить другим доступ к вашей работе. Например, репозиторий Калифорнийского университета доступен всем, хотя вы должны быть связаны с этим университетом, чтобы публиковать в нем свои работы.
· Ведите блог или иным образом публикуйте доступные резюме ваших исследований, понятные обычному человеку. Сделать научные статьи более доступными — это здорово, но они часто написаны с таким большим количеством жаргона, что только наши коллеги могут их расшифровать. Доступные резюме могут помочь другим лучше понять нашу работу и понять, почему она важна.
Это лишь некоторые из существующих альтернатив для распространения науки. Нам всем было бы полезно рассмотреть возможность инвестирования в них в интересах обеспечения более свободного и широкого доступа к исследованиям в долгосрочной перспективе. Если у вас есть другие советы или рекомендации по обмену исследованиями, оставьте свои комментарии ниже.
Хотите узнать больше о Секс и психология ? Нажмите здесь для предыдущих статей или следите за блогом на Facebook (facebook.com/psychologyofsex), Твиттер (@ДжастинЛемиллер) или Reddit (reddit.com/r/psychologyofsex), чтобы получать обновления. Вы также можете следить за доктором Лемиллером на Ютуб и Инстаграм.
Источник изображения: 123RF/Wichapol Polpitakchai.
Вам также может понравиться: