Одна из приятных особенностей ведения собственного блога заключается в том, что я могу писать о чем угодно, и никто не может меня остановить! И сегодня мне хочется поговорить с вами о видеоиграх. В частности, одна видеоигра: Эхо мудростипоследнее дополнение к Легенда о Зельде ряд.
Я не приверженец старой школы Зельда ботаник, запрыгнувший на подножку этой игровой франшизы с выходом 2017 года Дыхание дикой природыприключение в открытом мире, которое часто называют одной из лучших видеоигр всех времен. Но с тех пор я стал достаточно большим поклонником БотВ что я был в восторге, когда команда объявила Отголоски мудрости – тем более, что это первая основная линия Зельда игра, в которую ты действительно можешь играть как Зельда.
Неизбежно возникла дискуссия об этом выборе. Искать не стала, потому что прочитала более чем достаточно «Женщины все портят wOKE!!1!» твиты, которые прослужат мне всю жизнь. Неважно, что обычный герой серии, Линк, был специально создан так, чтобы выглядеть андрогинным, чтобы игроки всех полов могли лучше относиться к нему — всегда найдутся братья-геймеры, которые считают, что разнообразие и социальный прогресс — враги, и я счастливы позволить им продолжать играть в своих крошечных песочницах, пока остальной мир растет и движется дальше.
Я слежу за многими мальчиками-геймерами Twitch, которые нет однако, невыносимые придурки-женоненавистники, и мне было приятно наблюдать за их первыми прохождениями Эхо. Никто ни черта не сказал о том, что играть девочкой странно. Вместо этого некоторые из них воскликнули, сияя улыбками и щелкая контроллерами: «Это так здорово, что ты можешь играть в этой игре за Зельду!»
Пройдя через Эхо Лично я рассматриваю это как феминистскую аллегорию – и не только потому, что вы играете за Зельду. Понятия не имею, насколько это было намеренно со стороны создателей, но знаю, что это первый Зельда Режиссером игры стала женщина, и это показательно!
Позвольте мне рассказать вам о некоторых вещах, которые я заметил во время игры. Эхо через феминистскую призму. (Впереди спойлеры!)
Ваши (злые) герои и защитники
(Примечание к содержанию: краткое упоминание о сексуальном насилии + домогательствах)
В некоторых из первых сюжетных моментов игры Линк, который бесчисленное количество раз спасал Зельду от вреда и является ее буквально посланным небесами защитником, был похищен злой сущностью. На его месте осталась копия Линка в стиле похитителя тел, который обладает всей грубой силой и боевыми навыками Линка, но не обладает его теплотой и добротой. Его глаза, когда-то дружелюбные и добрые, теперь светятся красным от ярости. Возможно, он спасал ей жизнь сто раз, но теперь он хочет покончить с ней.
«Темная связь» — один из первых боссов, с которыми вы сталкиваетесь в игре, и я нашел этот бой по-настоящему пугающим. Это интуитивно напомнило мне обо всех случаях, когда, казалось бы, заслуживающий доверия мужчина показывал мне свое истинное лицо – будь то отправка непрошенных фотографий члена моим друзьям, выпадение случайной тирады, позорящей шлюх, или (да) прикасаясь ко мне так, как я не дал согласия. Когда это происходит, это глубоко тревожит, и это может поколебать самые основы моей способности доверять кому-либо.
Аналогично, собственная версия Zelda отец – король Хайрула – это также заменен злым двойником, который немедленно объявляет Зельду преступницей и бросает ее в тюрьму. Все мужчины, которым Зельда должна доверять, на каждом шагу работают против нее, с ненавистью в своих сердцах. Типа, блин; какое #относительное #настроение.
Находчивость как добродетель
Основная игровая механика в Эхо — это возможность создавать, ну, эхо — иллюзорные копии различных предметов и монстров, которых вы можете использовать как для боя, так и для решения головоломок на протяжении всей игры. Это резко контрастирует с большинством Зельда игры, в которых вы играете за Линка и можете сами уничтожать врагов своим мечом или луком.
В то время как сила Линка — это смелость, Зельда — это мудрость (отсюда и название этой игры). Во время игры мне вспомнилась цитата Одре Лорд о том, что «инструменты хозяина никогда не разберут хозяйский дом». Хотя я согласен с этим блестящим мнением в вопросах вовлеченности и активности в реальной жизни, интересно наблюдать, как Зельда буквально использует против них инструменты своих угнетателей на протяжении всей игры. Она может направить пылающую летучую мышь в голову Темного Линка, или спрятаться в глиняном горшке, чтобы проскользнуть мимо тюремных охранников, или натравить банду кровожадных ящериц на измученного кентавра, пытающегося лишить ее жизни – но только после того, как она «выучит» эти отголоски, часто от самих ее врагов.
Это очень напоминает мне то, что некоторые феминистки могли бы назвать «работой внутри системы» или «игрой в игру» – например, когда сотрудница сохраняет милую улыбку и приятное поведение, стратегически уговаривая своего начальника-мужчину дать ей поднять, так что в конце концов он почти решил, что это было его идея, поскольку это может быть легче для его эго.
Как ясно показывает цитата Лорд, у этого типа стратегии есть серьезные ограничения, хотя и в другом контексте (она говорила о расе и интерсекциональности в феминизме). Но для меня имеет смысл, что кто-то вроде принцессы Зельды будет проницательным и хитрым в борьбе со своими врагами, тем более что она не владеет традиционным оружием, как Линк, и не имеет контроля над королевской армией, как ее отец.
Власть почти недоступна
Несмотря на то, что Зельда является широко известной принцессой королевства, она не обладает большой властью ни физически, ни политически. Как я уже описывал, на протяжении всей игры она в основном сражается, вызывая отголоски предметов и монстров, способных нанести прямой урон, поскольку сама она этого не может.
Ну, вообще-то, там является один из способов, с помощью которого Зельда может нанести прямой урон, не вызывая эха… но он включает в себя превращение в Линка. (Вы знаете, как маскировка под мужчину может помочь вам преуспеть как женщина, потому что патриархат глуп? Да, в видеоиграх тоже такое бывает.)
Есть механика под названием «Форма мечника», в которой Зельда становится призрачной копией Линка, способной ранить врагов своим мечом, луком и бомбами. Но самое главное, вы можете оставаться в этом режиме только 10-20 секунд за раз, прежде чем ваша «энергия» иссякнет, и вы снова превратитесь в Зельду. Эти короткие всплески времени связи особенно полезны в битвах с боссами, но «энергия» Swordfighter достаточно редка, поэтому многие игроки (включая меня) не очень часто используют этот режим в обычном игровом процессе.
Некоторые из ребят из Twitch, за которыми я слежу, в целом очень хвалили игру, но отметили, что было бы веселее, если бы вы могли иметь более прямой контроль над боем, как в традиционной игре Zelda. Они сказали, что иногда бывает утомительно ждать, уклоняясь от врагов и наблюдая, как ваше эхо избивает их за вас, вместо того, чтобы прыгнуть и присоединиться к битве.
А я? Мне эти части игры совсем не показались утомительными – может быть, потому, что бой редко является моей любимой частью любой игры, или, может быть, потому, что смотреть, как эхо убивает монстров, было для меня развлечением, точно так же, как смотреть, как роботы сражаются с гоблинами, было весело в Слёзы королевства. Но даже если оставить в стороне аспект игрового процесса, я думаю, что с тематической точки зрения Зельде имеет смысл иметь только ограниченный доступ к власти – потому что она делает. В начале игры мы видим, что даже будучи чертовой принцессой Хайрула, она не может защитить ее ни от чего — ее собственный отец бросает ее в тюрьму, придумывая тщательно продуманную ложь о преступлениях, которые она совершила, и все просто… верят ему. Зельда вынуждена скрываться в собственном королевстве, потому что ее отец обладает реальной властью, а она сама – как принцесса и молодая женщина – нет.
Итак, хотя сердца этих ребят из Twitch находятся в правильном месте, я не мог не посмеяться, когда они сказали, что их расстраивает то, что их лишают власти и свободы действий. Это также расстраивало очень многих женщин – на протяжении веков или тысячелетий, до того, как Зельда Эта серия даже мелькнула в глазах Аонумы.
«Она тут же спасает его»
Игра начинается с того, что Линк спасает Зельду, и заканчивается тем, что Зельда спасает Линка. Мне это нравится; это вроде как идеально и напомнило мне конец Хорошенькая женщина, где Ричард Гир взбирается на пожарную лестницу Джулии Робертс, как доблестный принц, ищущий свою принцессу:
Эдвард: Так что же произошло после того, как он поднялся на башню и спас ее?
Вивиан: Она тут же спасает его.
В ЭхоВ этом случае некоторые могут назвать это предсказуемым финалом этой истории, ориентированной на Зельду, но при этом кажется, что это единственный способ, которым она могла/должна была закончиться. И это указывает на один из самых важных уроков, которые я усвоила из феминистского движения в целом: истинный прогресс, безопасность и радость достигаются только через сотрудничество и взаимозависимость – и что людям всех полов иногда нужна помощь, и люди представители всех полов могут оказать такую помощь. Мы больше похожи, чем различны, и мы становимся сильнее, когда признаем это.
Это не обзор игры, но если бы это был обзор, я бы сказал вам, что это весело, увлекательно, имеет классную механику и потрясающий саундтрек, а также поощряет творческое решение проблем – так что, по сути, это просто круто.
Но, учитывая все вышесказанное, я считаю, что одна из самых крутых вещей в Эхо мудрости в том, что это история о женственности, снятая женщиной, в сериале, где женщина долгое время была номинальным главой и Макгаффином, но никогда не героем. Игроки десятилетиями спасали бедную, беспомощную Зельду; эта ее последняя версия может спасти ее, черт возьми себя, мне всегда хотелось бы, чтобы больше женщин почувствовали себя способными сделать это. Но именно поэтому мы боремся, и именно поэтому мы будем продолжать бороться.