«Никаких черных». «Никаких азиатов». Подобные фразы нередко можно увидеть в приложениях для секса и знакомств, в которых люди категорически исключают из рассмотрения целые расовые группы.
Многие называют это формой «сексуального расизма», полагая, что эти комментарии коренятся в скрытых или явных расовых предубеждениях. Однако не все согласны с таким мнением. Недавно я прочитал на Medium статью, в которой автор утверждал, что «биологическая природа выбора партнера… порождает феномен расового предпочтения при выборе партнера».
Далее автор рассказал о том, как нас склонны привлекать похожие люди, в том числе представители той же расы/этнической принадлежности, и что это имеет корни в биологии и эволюции. По сути, он утверждает, что расовая привлекательность «заложена» в нас, и поэтому «неуместно» предполагать, что расизм — это то, что лежит в основе расовых предпочтений, которые мы можем увидеть в приложениях для знакомств.
Однако я не разделяю идею о том, что влечение, основанное на расе, является в первую очередь или исключительно функцией нашей биологии или истории эволюции. Вместо этого они, похоже, во многом связаны с нашей культурой, а также с местной средой, в которой происходят свидания. Позволь мне объяснить.
Если бы мы все были запрограммированы на влечение к людям одной и той же расы/этнической принадлежности, вы, вероятно, ожидали бы увидеть, что в наших сексуальных фантазиях мы все фантазировали бы в основном о людях той же расовой/этнической группы, что и мы. верно? Однако это совсем не то, что мы видим.
Например, в исследовании сексуальных фантазий 4175 американцев, которое я провел для своей книги Скажи мне чего ты хочешьЯ обнаружил, что белые фактически были единственной группой, которая преимущественно фантазировала о членах своей собственной расовой группы. В частности, около 85% белых фантазировали о других белых людях.
Ни одна другая расовая группа не продемонстрировала в своих фантазиях такого сильного внутригруппового предпочтения. Фактически, большинство других групп продемонстрировали сильную внешняя группа предпочтение. Примечательно, что американцы азиатского происхождения фантазировали о белых партнерах примерно с той же скоростью, что и белые участники.
Большинство взрослых латиноамериканцев/латиноамериканцев и чернокожих также сообщили, что они в первую очередь фантазируют о людях из других расовых групп.
Короче говоря, белые в основном фантазировали о белых, а расовые меньшинства в целом чаще фантазировали о белых, чем кто-либо другой. Подобные результаты трудно объяснить с точки зрения чего-либо, кроме культуры.
Культура посылает убедительные сигналы о стандартах красоты и привлекательности, и в американской культуре белые исторически имели наибольшую власть для формирования этих стандартов. Это установило расовую иерархию привлекательности, которая, похоже, закралась в наши сексуальные фантазии.
В широком смысле культура помогает формировать то, кого и что мы находим привлекательным, однако наша местная среда также играет большую роль. Социальные психологи уже давно писали об эффекте близости, или идее о том, что мы, скорее всего, начнем отношения с людьми, с которыми часто сталкиваемся.
Это имеет смысл, потому что, когда мы часто встречаемся с людьми, это может создать ощущение знакомства, безопасности и комфорта.
Этот эффект помогает частично объяснить, почему межрасовые знакомства и браки исторически были редки в Соединенных Штатах — люди жили в очень этнически разделенных сообществах, поэтому люди, с которыми вы сталкивались чаще всего, как правило, были представителями одной этнической группы. Конечно, в течение довольно долгого времени также существовали явные юридические и социальные запреты на межрасовые браки, что, очевидно, сыграло большую роль с точки зрения того, почему свидания представителей разных рас были редкостью. Хотите верьте, хотите нет, но только в 1991 году (менее 30 лет назад) межрасовые браки впервые одобрялись больше, чем не одобрялись. [1].
Поскольку расовое расслоение в США уменьшилось, а общественное признание межрасовых отношений возросло, все больше американцев начали встречаться с людьми за пределами своей расы. Фактически, процент межрасовых браков в США увеличился с 1960-х годов с 3% до 17%.
Частично рост межрасовых знакомств также объясняется ростом онлайн-знакомств. Онлайн-знакомства создают «эффект виртуальной близости», который позволяет нам встретить гораздо более широкий и разнообразный круг потенциальных партнеров, чем те, с которыми мы могли бы столкнуться только лично. В соответствии с этой идеей, количество межрасовых браков росло более быстрыми темпами, поскольку онлайн-знакомства стали более популярными. [2].
Исследования также показывают, что пары, которые встречаются в Интернете, с большей вероятностью являются межрасовыми, чем те, которые встречаются лично. [3]что говорит о том, что по мере того, как онлайн-знакомства продолжают набирать популярность, мы, скорее всего, увидим этот рост еще больше.
Если сложить все это вместе, кажется очевидным, что расовые предпочтения в отношении партнеров для свиданий во многом формируются нашей культурой и нашим окружением. Таким образом, попытки объяснить их как биологически «запрограммированные» вызывают подозрения. Кроме того, хотя сексуальный расизм, по-видимому, преобладает в мире онлайн-знакомств, онлайн-знакомства, похоже, ведут нас к более интегрированному обществу.
Хотите узнать больше о Секс и психология ? Нажмите здесь для предыдущих статей или следите за блогом на Facebook (facebook.com/psychologyofsex), Твиттер (@ДжастинЛемиллер) или Reddit (reddit.com/r/psychologyofsex), чтобы получать обновления. Вы также можете следить за доктором Лемиллером на YouTube и Инстаграм.
[1] Гэллап Г. младший и Ньюпорт Ф. (1991). Впервые больше американцев одобряют межрасовые браки, чем не одобряют. Ежемесячный опрос Gallup, 311, 60–61. [2] Ортега Дж. и Гергович П. (2017). Сила отсутствия связей: социальная интеграция посредством онлайн-знакомств. Препринт arXiv arXiv:1709.10478. [3] Томас, Р.Дж. (2020). Переосмысление онлайн-экзогамии: оценка влияния Интернета на расовые, образовательные, религиозные, политические и возрастные ассортативные спаривания. Социальные силы, 98(3), 1257–1286.Источник изображения: фото Yogas Design на Unsplash
Вам также может понравиться: