Сексуальные фантазии, использование порнографии и личное сексуальное поведение говорят нам что-то уникальное о нашей сексуальности, а это означает, что мы не можем просто предположить, что сексуальные интересы в одном контексте превосходят другие контексты. Это делает изучение сексуальной ориентации сложным. Нам нужно смотреть на вещи с разных сторон, чтобы понять, как все наши сексуальные интересы объединяются. Именно здесь в игру вступает Теория сексуальных конфигураций (ТПП).
Недавно я взял интервью у докторанта Аки Гормезано и доктора Сари ван Андерс из Королевского университета в Канаде для подкаста «Секс и психология». Аки является кандидатом наук в области социальной психологии и психологии личности, работающей с Сари, профессором психологии, гендерных исследований и неврологии.
Ниже приведен отрывок из нашего разговора (полностью его можно прослушать в этом подкасте), в котором мы рассказываем все о SCT и о том, как он может помочь нам лучше понять и измерить сексуальное разнообразие. Обратите внимание, что эта стенограмма была слегка отредактирована для ясности.
Джастин Лемиллер: Начнем с того, как вы понимаете сексуальную ориентацию. Недавно я снялся в эпизоде шоу с доктором Лизой Даймонд, и мы много говорили о сексуальной ориентации и о том, как менялось ее понимание исследователями с течением времени. Исторически это в первую очередь обсуждалось с точки зрения моделей сексуального влечения, основанных на поле или гендере.
Но все чаще ученые рассматривают ее как многомерную. Лиза упомянула тебя в том эпизоде, Сари, и сказала, что ты был человеком, который действительно повлиял на то, как она думает о сексуальной ориентации. Она особо упомянула теорию сексуальных конфигураций, которую вы разработали.
Не могли бы вы дать нам краткую версию того, как вы определяете понятие сексуальной ориентации и эту теорию, которую вы разработали? Что он пытается сделать?
Сари ван Андерс: Как вы сказали, люди привыкли думать, что сексуальная ориентация сосредоточена только на сексуальном влечении. А иногда, как я шучу, это было похоже на генитальный матч. Например, каковы ваши гениталии по сравнению с гениталиями тех, кто вас привлекает. Но, конечно, мы знаем, что привлекательность многих людей вообще не имеет ничего общего с гениталиями или генитальным совпадением. И одна из вещей, о которых я говорю в рамках теории сексуальных конфигураций, или SCT, — это своего рода трехсторонняя модель идентичности, ориентации и статуса. Идентичность заключается в том, кто вы есть, каковы ваши ярлыки, какова ваша политика и сообщества; ориентация — это ваши влечения или возбуждения и так далее; а статус — это то, что вы делаете, с кем и каким образом.
И все они могут быть разветвлены. Итак, мы используем слово «разветвленный», потому что люди как бы предполагали, что все они выстроены или выровнены. И на самом деле, когда вы думаете о том, что является противоположностью выравнивания, как о несоответствии, люди считают это почти проблемой, когда они не выравниваются. Итак, мы используем язык разветвленный (расходящийся) и совпадение (перекрытие), а не выравнивание, несовпадение или несоответствие, чтобы попытаться действительно вбить себе в голову, что идентичность, статус и ориентация иногда совпадают, а часто нет.
И даже внутри самих ориентаций они могут касаться того, кто вас привлекает, что вас возбуждает, чего вы хотите, что вам нравится. Это тоже не обязательно одно и то же. Они могут разветвляться. Так, например, вас может возбудить мысль о сексе втроем, но на самом деле вы можете хотеть заняться сексом только с одним человеком, а не с несколькими людьми. Это могут быть разные вещи.
Теория сексуальных конфигураций дает нам некоторый язык и некоторые способы думать об этом в связи с тем, что мы называем гендерная/половая сексуальность. Гендер / пол людей являются важной частью привлекательности для многих. Некоторых привлекают мужчины. Некоторых людей привлекают люди любого пола. Некоторых людей привлекают люди, которые женственны, независимо от их тела или идентичности. Некоторых людей привлекают определенные типы тел, независимо от того, у кого они есть.
Мы также говорим о сексуальность по номеру партнера, так что хотите ли вы вообще заниматься сексом с кем-либо или нет. Некоторые люди этого не делают, как и многие асексуальные люди и другие. Мы также говорим о том, хотите ли вы заниматься сексом с несколькими людьми или только с одним человеком. И это тоже может разветвляться. Например, полусексуальные люди говорят о различиях в привлекательности между заботой и эротизмом. Чувствуете ли вы питательную связь с некоторыми людьми? Может быть, у вас питает интерес к женщинам, и вы заинтересованы в эротических сексуальных отношениях с мужчинами или людьми любого пола.
Итак, мы видели много разветвлений и совпадений в SCT, что нет естественного способа выстроить вещи в линию, и что нас просто интересует, как сексуальность проявляется всеми этими способами.
Джастин Лемиллер: Это приводит к целому ряду различных аспектов сексуальности, о которых люди исторически говорили как о совершенно разных, но это помещает их все под один и тот же зонтик. Таким образом, вы можете определить, где вы находитесь в контексте всех этих более широких интересов. Таким образом, это привносит интерес к полиамории и открытым отношениям в то же пространство, что и ваши влечения, основанные на поле/гендере, а также другие влечения и интересы, которые у вас могут быть.
Мне очень нравится ваша теория в том смысле, что она является чем-то всеобъемлющим, что может помочь нам понять, как все эти различные аспекты нашей сексуальности сочетаются друг с другом.
Аки, в своей новой работе вы фокусируетесь на том, как пересекаются различные аспекты сексуальности, включая использование порно, фантазии и личное поведение. Как вы упомянули в своей статье, многие исследователи сделали предположение, что сексуальные интересы людей одинаковы во всех этих контекстах. И поэтому они просто изучают одно или другое и используют эти термины в какой-то степени взаимозаменяемо.
Не могли бы вы немного рассказать нам о том, почему вы считаете, что такой подход проблематичен? Почему проблематично просто предположить, что то, что люди ищут, скажем, в порно, обязательно отражает их фантазии и поведение в реальной жизни? Что послужило отправной точкой или толчком для вашего желания посмотреть, как все эти вещи пересекаются и расходятся?
Аки Гормезано: Я не знаю, верно ли это для вас, но я часто обнаруживаю, что начало с аналогий, связанных с едой, может быть очень полезным для объяснения вещей, связанных с сексуальностью. Итак, я попробую один из них.
Джастин Лемиллер: Вы можете говорить о еде в любое время.
Аки Гормезано: Я думаю об этом так же, как если бы вы предположили, что одни и те же продукты, которые люди хотели бы съесть на ужин, такие как гамбургеры или стейки, обязательно являются теми же вещами, которые люди заинтересованы в еде, когда они просыпаются на завтрак. , когда они могут быть более склонны есть что-то вроде хлопьев, хлопьев Cheerios, бекона или яиц. Просто предположить, что когда кто-то просыпается, встает с постели, а затем хочет стейк или гамбургер, кажется чем-то вроде прыжка.
Изучение того, что привлекает людей лично, может быть несколько трудным. Многие исследователи будут использовать порнографию в качестве сексуальных стимулов в исследованиях и использовать это, чтобы делать выводы о том, что привлекает людей в реальной жизни. И иногда это может иметь большой смысл, за исключением случаев, когда это может быть не так. Приступая к этому исследованию, я почувствовал, что, возможно, порнография — это достаточно другой контекст или ситуация, в которой люди интересуются разными вещами; то же самое с сексуальными фантазиями, где есть просто другие ограничения и потенциально разные вещи, которые интересуют людей.
Итак, мы хотели исследовать, есть ли разветвление или разветвленность между этими различными контекстами, между фантазией, порнографией и интересом к сексуальности. Потому что мы рассматриваем их как достаточно разные ситуации, когда такой скачок, когда интерес к одному автоматически приравнивается к интересу к другому, может не всегда иметь место. Просто кажется, что мы зашли слишком далеко или, по крайней мере, что-то, что мы должны исследовать эмпирически.
Джастин Лемиллер: Мне нравится аналогия с едой, которую вы там использовали, потому что я думаю, что это действительно легко понять. Например, когда я смотрю порно с едой, я смотрю на картофель фри с сыром, начос или что-то еще. Но потом, когда я иду в настоящий ресторан и заказываю еду, может быть, вместо этого я возьму салат.
Аки Гормезано: О, видите, так даже лучше. Это даже больше по делу.
Джастин Лемиллер: Итак, вас может возбудить сырная картошка фри, но это не значит, что это именно то, что вы собираетесь положить в рот позже. Верно? Потому что есть всевозможные решения, которые влияют на то, что мы делаем в реальной жизни, а не на то, что мы могли бы делать в фэнтези или в порно.
Поэтому, когда дело доходит до секса, то, о чем мы фантазируем, какое порно смотрим и что на самом деле делаем с нашими партнерами, может быть совершенно другим. И именно поэтому нам нужна более широкая теория человеческой сексуальности, чтобы помочь нам лучше понять, когда, почему и в отношении кого наши сексуальные интересы расходятся, а когда они сходятся.
Вы можете прослушать наш полный разговор в этом подкаст.
Хотите узнать больше о Секс и психология? Нажмите здесь подробнее в блоге или здесь для прослушивания подкаста. Следовать Секс и психология на ФейсбукТвиттер (@JustinLehmiller), или Реддит получать обновления. Вы также можете следить за доктором Лемиллером на YouTube и Инстаграм.
Источник изображения: диаграммы SCT, любезно предоставленные Сари ван Андерс (2015 г.)