Новости

Настоящие скандалы в шоу-бизнесе за фильмом Кеннета Энгера «Голливудский Вавилон» — WWD

Cdek.shopping

Кинорежиссер Кеннет Ангер, о смерти которого было объявлено в среду, провел свои 20 лет в Париже, где познакомился с городской авангардной сценой. В промежутках между производством короткометражных фильмов под руководством Анри Ланглуа в Cinémathéque Française Ангеру удалось заполучить несколько подписей во французском киножурнале Cahiers du Cinéma.

Гнев развлекал читателей своими мифическими рассказами о старлетках Старого Голливуда, набивая их до краев подробностями секса, наркотиков и убийств. Его редакторы, впечатленные склонностью Энгера к драматизму, призвали его собрать эти статьи в книгу, и так родился «Голливудский Вавилон».

Изданный во Франции в 1959 году, «Голливудский Вавилон» вышел спустя десятилетие после падения студийной системы. В 1965 году книга дебютировала в США. Через две недели его запретили.

Американский кинорежиссер и писатель Кеннет Энгер, гость Австралийского кинотеатра, изображен сегодня в ратуше Паддингтона со своей книгой «Голливуд, Вавилон» с фотографией Джейн Мэнсфилд на обложке.  7 июня 1979 года. (Фото Джорджа Липмана/Fairfax Media через Getty Images).

Кеннет Энгер в 1979 году.

Fairfax Media через Getty Images

Десять лет спустя «Голливудский Вавилон» был переиздан в Штатах. Критик New York Times Питер Эндрюс описал его как «306-страничную коробку отравленных конфет».

Множество слухов, которые Энгер распространял в «Голливудском Вавилоне», с тех пор были опровергнуты. Его истории, которые варьируются от непристойных до откровенно клеветнических, включают в себя настойчивые предположения о сексуальной идентичности звезд и проблемах злоупотребления психоактивными веществами – жестокая тактика, от которой сегодняшние таблоиды отказались в свете растущего внимания общественности.

Тем не менее, захватывающая проза Гнева не вся выдумка. Многие скандалы, описанные в книге, действительно имели место. Однако есть некоторые грубые детали, которые, как правило, становятся неясными.

Впереди отделение правды от вымысла в «Голливудском Вавилоне».

«Лавандовые» браки Рудольфа Валентино

Рудольф Валентино со своей собакой.

Архив Беттмана

Рудольф Валентино был первым сердцеедом Голливуда. Легендарный исполнитель главной роли снялся в кассовых хитах, таких как «Четыре всадника Апокалипсиса» и «Шейх», до своей безвременной кончины в 1931 году. Тысячи людей оплакивали смерть своего «Великого любовника» — некоторые фанаты дошли до самоубийства.

Валентино, возможно, пользовался популярностью у дам, но это не помешало сплетникам, а позже и Энгеру, объявить, что он женился на лесбиянке… дважды. В то время многие звезды подозревались в так называемых «лавандовых браках». Однако в случае с Валентино была ли в них доля правды?

У первой жены актера, Джин Акер, было две длительные отношения с женщинами после замужества с Валентино. Один был с актрисой Грейс Дармонд, а второй – с девушкой Zeigfeld Follies Хлоей Картер. Акер и Картер оставались вместе до самой смерти первого в 1978 году.

Существует мало доказательств того, что Наташа Рамбова, вторая жена Валентино, была лесбиянкой. В «Голливудском Вавилоне» Энгер пишет, что ее брак с Валентино «так и не состоялся». Это утверждение, вероятно, возникло в результате широко разрекламированного судебного процесса над Валентино.

До того, как был оформлен развод с Акером, Валентино женился на Рамбовой в Мексике. Как только эта новость стала известна, Валентино был заключен в тюрьму и впоследствии судим за двоеженство. Прокуратура утверждала, что Рамбова и Валентино фактически заключили брак. Когда Рамбова заняла позицию, она утверждала обратное.

Вероятно, это была уловка Рамбовой, чтобы усилить позицию Валентино, и она сработала. Он был оправдан, и в 1923 году пара снова поженилась.

Мэй Уэст принимает Кодекс Хейса

около 1933 г.: американская актриса Мэй Уэст (1893–1980), звезда таких популярных фильмов, как «Я не ангел», «Энни с Клондайка» и «Молодой человек, иди на запад».  Ее дерзость и смелое использование сексуальных намеков были беспрецедентными, и в 1926 году она была арестована по обвинению в непристойности за свою пьесу «Секс».  (Фото предоставлено Фондом Джона Кобала/Getty Images)

Мэй Уэст, 1933 год.

Гетти Изображений

Мэй Уэст перешла со сцены Бродвея на большой экран, но ее путь к славе не обошлось без противоречий. Новаторская комедийная актриса, известная своими многообещающими двусмысленностями, снялась в двух блокбастерах 1933 года: «Она поступила с ним неправильно» и «Я не ангел». Обоим удалось пройти через цензурные советы, которые определяли, является ли фильм слишком рискованным для выпуска.

К 1934 году цензура на экране ужесточилась из-за Кодекса Хейса. Тем временем религиозные консерваторы, утверждавшие, что голливудские фильмы полны безнравственности, начали пикетировать фотографии. Опасаясь снижения продаж билетов, руководители студии раболепствовали перед Кодексом, который запрещал все, от межрасовых романов до «похотливых поцелуев».

Следующий фильм Уэста «Красавица девяностых» привел к ее первому крупному конфликту с цензорами. Но, в отличие от Энгера, это не имело ничего общего со строкой: «Это у тебя пистолет в кармане или ты просто рад меня видеть?»

Уэст не произносила эти слова ни в одном из своих фильмов до «Секстета» 1978 года, который дебютировал спустя годы после выхода «Голливудского Вавилона».

Энгер также написал, что офис Hays послал шпиона следить за Уэстом во время производства «Красавицы девяностых», но это утверждение ложно. Однако цензоры заставили Уэста изменить первоначальное название фильма на «Это не грех».

Подростковые невесты Чарли Чаплина

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ - 24 НОЯБРЯ: Чарли Чаплин женится на своей ведущей актрисе Лите Грей.  (Фото из архива NY Daily News через Getty Images)

Чарли Чаплин и Лита Грей.

Ежедневные новости Нью-Йорка через Getty Images

В главе, озаглавленной «Нимфы Чарли», Энгер пишет, что актер «заработал себе репутацию ястреба-курицы», и это заявление легко подтверждается его первыми двумя браками.

Чарли Чаплин женился на актрисе Милдред Харрис, когда ей было всего 16 лет. После их развода «Бродяга» нацелился на Литу Грей, которой было всего восемь лет, когда она встретила Чаплина. Грей продолжал сниматься в своих фильмах «Малыш» и «Золотая лихорадка». Первый изображал Грея, которому тогда было 12 лет, как одного из романтических увлечений Чаплина.

В 15 лет Грей забеременела от Чаплина. Зная, что ему могут быть предъявлены уголовные обвинения, Чаплин планировал жениться на Грее на секретной церемонии в Мексике. Однако их свадьбу вряд ли держали в секрете. Новости о союзе пары появились почти сразу после того, как они связали себя узами брака. Как и Харрису, Грею в то время было 16 лет.

«Я не была достаточно взрослой или достаточно умной, чтобы понять, во что в итоге складываются мои чувства к нему», — позже писала Грей о своих отношениях с Чаплином. «Что может быть интересного для 15-летнего мальчишки, который ведет 15-летнюю беседу?»

Дороти Дэндридж против Confidential Magazine

(Оригинальная подпись) 03.09.1957 — Голливуд, Калифорния: Исследование певицы Дороти Дендридж, когда она давала показания на судебном процессе по обвинению в клевете журналов Confidential и Whisper сегодня.  Мисс Дэндридж заявила суду, что в рассказе журнала Confidential Magazine о ее предполагаемой романтической авантюре с руководителем оркестра Дэном Терри на озере Тахо нет правды.  (Фото из архива Беттманна/Getty Images)

Дороти Дэндридж во время дачи показаний в 1957 году.

Архив Беттмана

До People and Us Weekly был Confidential. Журнал, впервые опубликованный в 1952 году, подробно описывал (часто вымышленные) подвиги голливудских звезд — то, что в конечном итоге привело к его собственному краху.

Утверждение Энгера о том, что Дороти Дэндридж была первой звездой, подавшей иск против Confidential, является ложным. Актеры Роберт Митчем и Лизабет Скотт подали в суд на журнал за клевету за два года до подачи Дэндриджем в 1957 году.

Однако Дэндридж сыграл важную роль в ликвидации Confidential. Она подала в суд на журнал из-за статьи 1955 года, в которой ее обвинили в «отношениях» с незнакомцем в лесу недалеко от курорта на озере Тахо. В то время это считалось особенно скандальным, поскольку человек, делающий заявления, был белым.

Воспользовавшись расистскими настроениями 1950-х годов, Confidential подала иски о смешанных браках против нескольких звезд, включая Морин О’Хара, которая также подала в суд на журнал.

Дэндридж опроверг злобные слухи, пущенные против нее, настаивая на том, что она не нарушила бы политику сегрегации курорта. «Озеро Тахо в то время было очень предвзятым», — свидетельствовала позже актриса. «У меня не было особого выбора, кроме как оставаться в номере отеля большую часть времени». Дендридж, который ушел с 10 000 долларов, добился первого урегулирования с Confidential.

Спустя несколько месяцев Дэндридж вернулся в зал суда. На этот раз старлетка выступила в суде по делу о клевете, возбужденному в штате Калифорния. Дендридж была одной из двух актрис, присутствовавших на суде, второй была О’Хара.

Дело закончилось неправильным судебным разбирательством, но Confidential не осталась невредимой. Журналу было запрещено освещать Голливуд до его закрытия в 1978 году.

Статьи по Теме

Back to top button