Стоффа уже десять лет спокойно строит бизнес по производству мужской одежды на заказ.
Бренд начал продавать аксессуары через Интернет в 2014 году, затем перешел на повседневную одежду, а в последнее время и на костюмы, ориентированные на молодых людей, которым нужна хорошо сконструированная одежда из уникальных высококачественных тканей. Небольшая капсульная коллекция прет-а-порте была представлена в конце прошлого года.
И теперь бренд открыл флагманский магазин по адресу 125 Grand Street в районе Сохо в Нью-Йорке, отметив первое розничное выражение Stoffa на уровне улицы. Последние пять лет компания управляла частным салоном на втором этаже помещения на Мерсер-стрит, где работала с клиентами только по предварительной записи. Но теперь, когда бренд расширился до готовой одежды, пришло время для более заметного присутствия.
Stoffa была создана в 2014 году Агешем Маданом и Ником Рагостой, которые вместе работали в Isaia, где Рагоста занималась пошивом одежды на заказ, а Мадан занимался производством и разработкой тканей.
Они начали с изготовления шарфов, а затем перешли к повседневной одежде. Костюмы были представлены только год назад.
«Наша концепция — привнести индивидуальность в более непринужденный мир», — сказал Рагоста.
Они путешествовали по миру, устраивая выставки грузовиков — в Лондоне, Стокгольме, Париже, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке — и вскоре у них появились поклонники среди мужчин, ищущих классические вещи, источающие роскошь.
Они стали известны своими кожаными и замшевыми куртками, куртками свободного покроя, рубашками и поло, свитерами, брюками, спортивными штанами, толстовками и обувью. Интересно, что те же стили и силуэты из коллекции прет-а-порте предлагаются в версии «сшитой на заказ» для покупателя, который предпочитает иметь больше возможностей для выбора своего гардероба.
Цены на обе линии одинаковы: брюки продаются по цене от 425 до 650 долларов, а верхняя одежда — от 900 до 3600 долларов. «Это хороший вариант для парней, которым нужен индивидуальный пошив, потому что обычно это наценка на 20–30 процентов», — сказал Рагоста.
Все производится в Италии в небольших семейных мастерских, специализирующихся только на одном продукте. «Наши люди, занимающиеся верхней одеждой, шьют только верхнюю одежду», — сказал Рагоста. — То же самое с нашими изготовителями рубашек и брюк. Он добавил, что изделия, сделанные на заказ, кроит один человек и шьет другой, а не бригада.
Но, несмотря на всю ручную работу, большинство изделий, изготовленных по индивидуальному заказу, могут быть доставлены заказчику в течение шести недель. А предложение готовой одежды, которое намеренно остается небольшим, обновляется каждые два-три месяца. Его осуществляют Mr Porter, By George в Остине, CHCM в Нью-Йорке и скоро он будет запущен вместе с Liberty of London.
Но хотя оптовая торговля готовой одеждой может рассматриваться как потенциальная дойная корова, Рагоста и Мадан продолжают концентрировать большую часть своей энергии на пошиве одежды на заказ.
«Наша готовая одежда призвана стать продолжением того, что мы делаем на заказ», — сказал Рагоста. «И мы хотим, чтобы это было в центре внимания».
Цель, по их словам, состоит в том, чтобы заставить клиента попробовать что-то готовое в надежде, что в конечном итоге он сможет перейти к изготовлению по индивидуальному заказу.
Помещение на Гранд-стрит площадью 2000 квадратных футов разделено на две части: передняя предназначена для посетителей, привлеченных коллекцией готовой одежды, а частный отдел пошива одежды на заказ находится сзади, за занавеской и залит естественным светом благодаря большому люку в центре.
Пространство имеет минималистичный дизайн с бетонным полом из терраццо и необработанными стенами из кирпича и штукатурки. Сочетание винтажных и современных светильников демонстрирует ограниченный ассортимент, висящий в пространстве, а также мебель, сделанную на заказ от дизайнера Марио Милана и студии POA.
Нью-Йорк является крупнейшим рынком Stoffa, за ним следует Лондон. Гонконг и Сингапур также являются сильными городами для бренда.
По словам дуэта, с момента появления готовой одежды свитера и рубашки стали самыми популярными вещами. «Они поддаются более легкой посадке», — сказал Рагоста. Обувь тоже хорошо себя чувствует.
Забегая вперед, дуэт заявил, что однажды они видят, что откроют другие магазины и расширят свой оптовый бизнес, но они не торопятся. «Мы хотели бы видеть расширение этой модели, — сказал Рагоста, — но все дело в поиске правильных и значимых партнеров».