ИДЕАЛЬНЫЙ ШАГ: профессиональный футбол, более известный в США как футбол, процветает благодаря соперникам, спонсорству и прибыльным предприятиям. Согласно только что опубликованному годовому отчету, футбольный клуб «Манчестер Сити» достиг нового рубежа, превзойдя «Реал Мадрид» и став самым ценным футбольным брендом в мире.
Клуб из Манчестера увидел свой Согласно годовому отчету, опубликованному Brand Finance, стоимость бренда подскочила на 13% — до чуть более 1,5 млрд евро. И наоборот, футбольный клуб «Реал Мадрид», занимавший лидирующие позиции в течение последних четырех лет, столкнулся с тем, что стоимость его бренда снизилась на 4 процента до чуть менее 1,5 миллиарда евро. Самая ценная команда также известна как «Небесно-голубые», что является отсылкой к их предпочтительным цветам, начиная с 1894 года, когда они первоначально были известны как Ardwick FC.
Puma и Dsquared2 входят в число спонсоров «Манчестер Сити». Adidas и Zegna входят в число тех, кто поддерживает «Реал Мадрид».
Но в последнее время «Манчестер Сити» производит больше зелени. Стоимость его бренда выросла на 34 процента после пандемии COVID-19 и сейчас находится на рекордно высоком уровне. «Манчестер Сити» имеет самый высокий доход в отчете этого года, в первую очередь благодаря своей игре на поле, включая недавнюю победу над «Реалом» в полуфинале Лиги чемпионов. Кроме того, успехи клуба в крупных турнирах привели к большим доходам от трансляций и дополнительной известности и популярности бренда во всем мире.
Забегая вперед, можно сказать, что инвестиции в размере 300 миллионов евро в их стадион Etihad находятся в стадии разработки, и клуб борется за победу в Лиге чемпионов — золотое кольцо, которое искал шейх Мансур, возглавивший клуб 15 лет назад. Повседневной деятельностью «Реала» руководит испанский бизнесмен Флорентино Перес, но клуб, обладающий 14 континентальными титулами, является одним из последних в мире, которым владеют фанаты. Фанаты, или «социо», как их называют, могут платить ежегодный членский взнос в размере 150 евро, а через 50 лет членский взнос не взимается.
«Манчестер Сити» строит базу за счет других форм инвестиций. В 2019 году тогдашний чемпион Премьер-лиги «Манчестер Сити» стал первой командой-миллиардером, вложив в свой состав 1,01 миллиарда (1,12 миллиарда долларов). Несмотря на усиленный брендинг «Манчестер Сити», клуб находится в довольно шатком положении, учитывая, что Премьер-лига обвинила клуб в более чем 100 нарушениях финансовых правил.
Вслед за Реалом в опросе этого года был ФК Барселона, чья стоимость бренда увеличилась на 4 процента до 1,4 миллиарда евро. Nike и Spotify — два основных партнера клуба, а Herno — один из его глобальных партнеров. Как и «Реал Мадрид», «Барселона» не следует традиционной модели собственности и принадлежит болельщикам клуба.