Весной 2025 года подиумы от Нью-Йорка до Парижа были заполнены большим количеством тела, к большой радости ритейлеров.
Линда Фарго из Bergdorf Goodman, Аликс Морабитто из Gallerie Lafayette и Бриджит Шатран из Ssense были среди тех, кто указал на телесные образы, вдохновленные нижним бельем, как на свои основные моменты, заявив, что они воплощают эклектичный дух, захвативший моду на волне скромного скрытого богатства.
Хотя дизайнеры десятилетиями раздевали вещи, скудная одежда по-прежнему привлекает больше всего внимания в Интернете (иронично для отрасли, торгующей тканями), но их цель в этом сезоне заключалась не просто в привлечении внимания. Это было сделано для распространения сексуально-позитивной идеи и содействия расширению прав и возможностей женщин.
Даже Демна сбросил свои громоздкие наряды в Balenciaga, открыв показ образами внутренней одежды, включающими подвязки-тромпели и чулочно-носочные изделия, вязаные на боди, имитирующие кожу. Джинсовые изделия также продемонстрировали ловкость рук: шнурки корсета видны только сзади.
«Мне действительно хотелось чего-то большего, не будуара, потому что будуар звучит очень старомодно, а чего-то очень чувственного и почти эротического», — рассказал дизайнер Майлзу Соча из WWD.
Будуар, возможно, обозначил новую территорию для Демны, но Нэнси Доджака чувствовала себя там комфортно с тех пор, как в 2017 году был основан ее одноименный бренд. Тем не менее, албанский дизайнер набрала обороты к своему возвращению на LFW, выпустив капсульную коллаборацию с королем нижнего белья: Кельвин Кляйн. Их комплекты с ремешками и перекрещивающимися линиями, вдохновленные любовью Доджаки к математике, были обнажены под прозрачными платьями, создавая эффект бондажа, сообщил Тяньвэй Чжан из WWD.
Gucci и Vetements также склонялись к фетишу, хотя и более агрессивно, сочетая прозрачную пленку с кожей. Рауль Лопес сделал то же самое в Luar, сказав Томасу Уоллеру из WWD во время предварительного просмотра, что его цель — вызвать панк-настроение. «Вхожу в комнату и чувствую жару», — объяснил он. «Это панк».
На более мягкой ноте Сандра Салибиан из WWD отметила, что взгляд Альберты Ферретти на тренд нижнего белья наполнен легкостью и ощущением непринужденности. Коллекция итальянского дизайнера, ставшая ее лебединой песней, была сосредоточена на возвышении простых силуэтов с романтическими акцентами, как, например, лилово-серая ночная рубашка с кружевом макраме.
Другая женщина-дизайнер, Чемена Камали, превозносила кружево в Chloé, распыляя его на блузки с пышными рукавами, шаровары и комбинезоны в винтажном стиле. Все они мало что оставляли для воображения, но выражали одинаково «воодушевляющую, мечтательную женственность», — подумал Соча.
В других местах такие люди, как Луис Де Хавьер и Кристиан Сириано, использовали кружево, чтобы подчеркнуть трусы, что было в центре внимания дизайнеров, стремившихся раздвинуть границы на юг, поскольку обнажение верхней одежды становится все более нормальным.
Многие щеки были подчеркнуты более традиционными сексуальными стрингами, но трусики «бабушка» с высокой талией также появились в качестве ретро-альтернативы, которую можно было увидеть у Chloè, а также в хваленом дебюте Valentino Вакера и Алессандро Микеле.
Эти и другие лучшие образы нижнего белья весны 2025 года смотрите в галерее выше.