Что общего между тюбиками помады, кроватями, туалетами и зеркалами с дронами с камерами, креслами-коконами, мобильными телефонами и эротическими рисунками?
Все они будут выставлены в Музее декоративного искусства в Париже в рамках инновационной выставки, которая исследует, как развивалась частная жизнь с XVIII века по сегодняшний день, поднимая сложные вопросы об идентичности, сексуальности, безопасности, братстве и многом другом.
Это детище Кристин Масель, директора музея и главного куратора выставки «Частная жизнь: от спальни до социальных сетей», которая откроется для публики в среду и продлится до 30 марта 2025 года.
На выставке представлено 470 работ, от знаменитых картин, взятых во временное пользование из Лувра, до постов в Instagram, а также шедевров французского краснодеревщика и чехлов для мобильных телефонов Off-White, их трудно классифицировать.
Есть немного моды и красоты — в том числе пара парков Final Home, которые были разработаны для чрезвычайных ситуаций с множеством карманов на молнии, в которые можно набить газету для тепла, — и помада от Мэри Квант, одного из первых дизайнерских домов, вышедших за рамки красный и предлагают синий, зеленый, желтый и белый оттенки.
Краткая история парфюмерии, демонстрирующая переходы от тонких к подавляющим, от бинарных к гендерно-изменчивым, позволяет посетителям уловить ароматы культовых ароматов Guerlain, Caron, Rochas и Calvin Klein.
Масель признал, что выставка искажает социологические и антропологические аспекты, а также намеренно разрушает давние иерархии относительно того, что представляет собой объект, достойный музея. Она также опирается на интеллектуальный подход, пропагандируемый такими людьми, как Ален Корбен, французский историк, который исследует, как чувствительность, чувства и сенсорный опыт развиваются с течением времени.
«Мы хотим объединить прошлое и современность вместе, а также все виды творчества и артефактов», — сказала она во время интервью и встречи с WWD в пятницу. «Мы можем читать объект как знак, как произведение искусства. Существует повествование, которое вы можете развивать вокруг этого.
«Я хочу придать объекту глобальное культурное повествование и включить его в контекст, раскрывающий образ жизни».
По ее мнению, крайне важно, чтобы музеи внедряли инновации для привлечения более широкой публики.
Можно с уверенностью сказать, что это первая выставка в Les Arts Décoratifs, на которой представлены секс-игрушки и странные романы 18-го века — они представлены в разделе, открытом только для посетителей от 16 лет и старше. (Здесь также находится потертая кушетка Эрнеста Коньяка и изысканное плетеное кресло, напоминающее серию эротических фильмов «Эммануэль».)
«Я отдам все секс-игрушки в коллекцию музея, потому что это дизайн», — сказала она, отметив, что такие известные личности, как Том Диксон, Соня Рикель и Матали Крассет, применили свои творения к этим личным электронным устройствам.
Диапазон личностей, изображенных на фотографиях, картинах или на iPad, простирается от таких известных художников, как Анри Матисс, Кристиан Берар и Фрида Кало, до модных звезд Instagram и TikTok, включая Софи Фонтанель, Лену Мафуф и стильную пару Тео Айто Санчеса и Реми-Сенны Доссу. , более известные как Тео и Реми и известные своими подходящими нарядами.
«Вы можете видеть, что большинство из них играют на идее, что у них есть отношения со своими подписчиками, потому что они показывают что-то личное. Но эта конфиденциальность очень сконструирована», — сказал Мейсел о деятелях социальных сетей.
Выставка также должна понравиться серьезным любителям истории искусства и дизайна. Экспозиция тематически разворачивается через ряд уютных комнат, расположенных по бокам центрального нефа, посвященного впечатляющим дизайнерским объектам, в том числе боксерскому рингу в стиле Мемфиса и великолепной автономной кровати Джо Коломбо космической эпохи.
Масель включила множество книг, которые вдохновили выставку, что также подчеркивает ее опыт работы в качестве давнего главного куратора Центра Помпиду и автора книг, в том числе «Искусство в эпоху глобализации».
Она исследует истоки интимности и конфиденциальности, возникшие совсем недавно, объясняя, что слово «спальня» появилось во Франции только в 18 веке. Раньше члены королевской семьи отдыхали в комнатах, открытых для публики, а рабочие семьи спали в одной комнате.
«В XIX веке существовало очень сильное разделение частной и общественной жизни», — сказала она. «Постепенно, когда аристократия обрела независимость от двора, появилось желание иметь больше частных пространств, и именно так возникло новое отношение к будуару и пространствам, где можно побыть наедине с собой».
Масель также рассказывает о том, как Интернет, смартфоны и социальные сети в последние годы еще больше размыли ситуацию, а это означает, что спальня может стать рабочим местом в дополнение к месту для интимных встреч, виртуальных или реальной жизни.
«Это большой сдвиг парадигмы, который, я думаю, могут раскрыть предметы и искусство», — сказала она. «Это говорит о том, как мы живем сегодня».
Кровати повторяются на протяжении всей выставки: на беспорядочных фотографиях Нэн Голдин, в виде домика на дереве от Ронана и Эрвина Буруллеков и в виде полноценного рабочего места от Хеллы Йонгериус, украшенного подушками с вышитой клавиатурой и экранами.
Также на выставке представлены туалеты и другие предметы для облегчения нужды, в том числе богато украшенный комод, стилизованный под стопку книг, и фарфоровые переносные ночные горшки, напоминающие модные соусники, но на самом деле предназначенные для женщин XVIII века, чтобы занять первое место в мире. общественность. Они были названы в честь многословного священника.
Среди многих подтем выставки — эмансипация женщин, увиденная через призму художников, которые их рисовали или фотографировали.
Масель объяснил, что в 19 веке женщины практически сливались с домашней обстановкой, как это изображали Эдуард Вюйар или Вильгельм Хаммерсхой, или изображались в вуайеристской манере обнаженными в ванной – что совсем не похоже на две женщины, которые смотрели в глаза во время сеанса любви. с Занеле Мухоли, художницей, которая прославляет жизнь южноафриканского ЛГБТКИ+-сообщества.
Мультимедийная экспозиция также включает в себя несколько жемчужин кино, в том числе фильм французского писателя и журналиста Рене Баржавеля 1947 года, который предсказал появление смартфона и его широкомасштабное влияние на общественную жизнь.