На протяжении десятилетий исследователи изучали эффективность различных видов линий пикапа, чтобы лучше понять психологию влечения. Они обнаружили, что некоторые типы лесок определенно работают лучше, чем другие, и результаты на протяжении многих лет оставались на удивление стабильными.
Одно из самых ранних исследований в этой области (опубликованное в 1980-х годах) пришло к выводу, что как мужчины, так и женщины, как правило, предпочитают более прямой подход по сравнению с милыми, грубыми и легкомысленными вступительными репликами.
Например, люди оценили комплименты как наиболее успешные, например: «Мне бы очень хотелось с тобой познакомиться» и «У вас очень хороший [hair, eyes, etc.]». Напротив, легкомысленные высказывания вроде «Спорим, я смогу тебя перепить» и — Мне легко, а тебе? были оценены очень плохо. Для более подробного изложения того, что они обнаружили в этом исследовании, ознакомьтесь с этой статьей.
В современной версии этого исследования, недавно опубликованной в журнале Личность и индивидуальные различияИсследователи обнаружили, что аналогичная закономерность возникла при рассмотрении линий пикапа, используемых женщинами на мужчинах. Однако это исследование пошло немного дальше и обнаружило, что значение имеют не только сами строки, но и привлекательность человека, произносящего их.
Они разделили линии пикапа на три категории:
· Безобидные строчки: «Можете ли вы порекомендовать хороший напиток?» «Я видел тебя раньше, ты здесь работаешь?» «Где ты сделал эту татуировку? Было больно?” и «Привет».
· Прямые линии: «Хочешь вместе выпить?» «У тебя очень красивые глаза». «Можно мне твой номер?» а ты милый.”
· Легкомысленные фразы: «Поговорим или продолжим флиртовать на расстоянии?» «Я всегда вижу тебя здесь, ты, должно быть, лучший клиент бара!» «Раз ты один, и я один, почему бы нам не посидеть вместе?» и «Со мной легко, а с тобой?»
Выборку гетеросексуальных мужчин в возрасте 18–56 лет, набранную онлайн, попросили оценить эффективность каждой линии. Им также показали фотографию женщины, которая, как сообщается, использовала эту линию, чтобы исследователи могли дополнительно изучить, играют ли привлекательность и стиль одежды роль в том, как эти линии воспринимаются.
В соответствии с предыдущими исследованиями, прямые реплики (когда люди открыто выражают свой интерес и/или делают комплименты) были наиболее предпочтительными, за ними следовали легкомысленные реплики, а затем безобидные реплики.
Однако прямые линии считались наиболее эффективными, когда их произносила очень привлекательная женщина, независимо от того, как она была одета. Прямые линии были менее эффективны для женщин с меньшей привлекательностью, но были более эффективны, когда она была одета так, чтобы обнажать большую часть ее тела.
Эти результаты добавляют интересный нюанс к нашему пониманию того, как работают линии самовывоза: то, как они воспринимаются, частично зависит от внешнего вида человека, доставляющего их.
Так почему же прямые линии предпочтительнее других подходов? Вероятно, есть несколько причин. Во-первых, они недвусмысленны: они ясно передают сексуальный/романтический интерес, не оставляя места для догадок. Во-вторых, многие прямые линии содержат комплименты. Мы знаем, что один из ключей к привлекательности — это заставить другого человека чувствовать себя хорошо, поэтому сказать что-нибудь приятное и немного повысить самооценку, похоже, действительно имеет большое значение.
Хотите узнать больше о Секс и психология? Нажмите здесь дополнительную информацию можно найти в блоге или здесь чтобы послушать подкаст. Следовать Секс и психология на ФейсбукТвиттер (@ДжастинЛемиллер), или Реддит чтобы получать обновления. Вы также можете следить за доктором Лемиллером на YouTube и Инстаграм.
Чтобы узнать больше об этом исследовании, см.: Фишер, М.Л., Кафлин, С. и Уэйд, Т.Дж. (2020). Можно мне ваш номер? Мужчины воспринимают эффективность средств пикапа, используемых женщинами. Личность и индивидуальные различия, 153109664.
Источник изображения: 123RF
Вам также может понравиться: