Убедив многие ведущие бренды и дизайнеров отказаться от использования меха и кожи, активисты по защите прав животных поставили перед собой задачу убедить больше брендов отказаться от пуховых перьев.
Глобальный ритейлер H&M со штаб-квартирой в Стокгольме пообещал больше не использовать для своих брендов натуральный пух.
На просьбу прокомментировать ситуацию в пятницу представитель H&M выступил со следующим заявлением: «Мы можем подтвердить, что к концу 2025 года мы стремимся использовать только пух и перья из переработанных источников.. Это соответствует нашим давним амбициям по переходу на переработанные и экологически чистые материалы во всех материалах, которые мы используем. В настоящее время, по нашим оценкам, около 90 процентов пуха и перьев в нашей продукции происходит из переработанных источников».
Компания будет иметь точную цифру, когда этот год закончится и этот компонент будет проверен.
H&M, как и многие другие компании по производству одежды и предметов домашнего декора, использует пуховые перья для изготовления пуховых курток, подушек и других предметов. Популярность пуховиков настолько велика, что эта категория превратилась в предмет осенне-зимнего гардероба. Легкие фасоны и жилеты увеличили свою сезонную привлекательность для некоторых потребителей.
Но возросшая конкуренция и не по сезону более теплые зимы в некоторых регионах мира сделали эту категорию более сложной для некоторых брендов. Несмотря на это, в США рынок пуховиков в прошлом году составил 178,76 миллиарда долларов, и ожидается, что среднегодовой темп роста с этого года до 2030 года составит 12,2 процента, а объем продаж оценивается почти в 400,66 миллиарда долларов, согласно данным Maximize Market Research. .
Решение H&M последовало за усилиями организации «Люди за этичное обращение с животными», призывом оскароносного актера Хоакина Феникса, демонстрациями возле магазинов H&M и другими усилиями.
Объявляя эту новость, PETA сослалась на другие мероприятия, такие как решения акционеров и более 150 000 писем поддержки. В 2021 году PETA совместно с H&M разработала веганскую коллекцию женской, мужской и детской одежды Co-exist Story, одобренную PETA. Для этой коллекции вместо гусиного пуха H&M использовала полевые цветы. А штаны из искусственной кожи делались из кожуры винограда. В дополнение к тканям-заменителям животных существуют материалы из более экологически чистых источников, такие как натуральный каучук, переработанный нейлон и переработанный полиэстер. The Co-Exist Story также впервые для H&M представила веганскую косметику, сертифицированную Веганским обществом.