Военный фотожурналист, ставший голливудским фотографом Грег Уильямс надеется, что его новая книга может научить других его простым приемам съемки.
В книге «Разборы фотографий Грега Уильямса: истории 100 портретов» описаны не только звезды на фотографиях — Дженнифер Лопес, Брэд Питт, Дэниел Крейг, Кейт Бланшетт, Ана де Армас, Кейт Уинслет и другие, — но и то, как -к тому, как он получил выстрелы.
Несмотря на то, что он снимал VIP-персон на курортном показе Chanel в Лос-Анджелесе, Уильямс, ветеран фотографии с 30-летним стажем, не считает себя фэшн-фотографом. Тем не менее, закулисная точка зрения в его изображениях знаменитостей передает определенный язык. «Я снимаю моду, потому что у многих актеров есть отношения с модными брендами. Но я редко участвую в фэшн-съемках», — объяснил он в недавнем интервью.
Имея студию в лондонском районе Мейфэр и дом в английской сельской местности, он находится в Штатах «чертовски много» — в этом году уже три месяца. Уехав на несколько недель на Каннский кинофестиваль, он затем отправится на Венецианский кинофестиваль, медленно готовящийся к вручению Оскара.
ЕГО любовь к кино далеко не новообретенный интерес.
Уильямс быстро заметил, как некоторые из величайших фотожурналистов нашего времени освещали Голливуд, такие как Эллиотт Эрвитт и Деннис Сток из Magnum Photos, чьи фотографии Джеймса Дина 50-х годов очень вдохновили Уильямса на большую работу. Снимая для журналов Look и Life, Сток получил экстраординарный доступ к фотографиям кинозвезд на одной неделе, а на следующей неделе улетел, чтобы освещать зону боевых действий, сказал он. «Конечно, я основываю большую часть своей работы на попытках получить изображения, которые по-прежнему сохраняют эту подлинность и живут в этом мире репортажной фотографии, а не переполированы и преувеличены».
В новой книге фотографии разбиты по принципу, аналогичному его аккаунтам в социальных сетях. Зная, что «в наши дни так много людей интересуется фотографией», он продолжает удивляться тому, как часто он получает прямые сообщения с вопросами, какой свет использовался для фотографий, которые, по крайней мере для него, явно были сделаны при дневном свете.
«Многие люди считают, что сделать такие фотографии намного сложнее, чем на самом деле. Это действительно не так. Есть несколько очень простых правил, которые нужно усвоить — о свете и композиции, а также о том, как разговаривать с людьми и взаимодействовать с вашими объектами, которые невероятно просты, но людей на самом деле не учат. Мне всегда нравилась эта идея демократизации фотографии», — сказал Уильямс.
Роль его команды в основном состоит в том, чтобы помочь ему добраться до работы и выполнить работу, которая необходима после работы. «Обычно я просто иду в комнату один. Сейчас мне редко нравятся картинки. Раньше мне нравилось много всего… Теперь я захожу в комнату с окнами или чем-то еще и невероятно быстро делаю расчеты, чтобы решить, как сделать свою фотографию», — сказал Уильямс, добавив, что на создание книги повлияли закулисные разбивки фотографий. .
Он сказал, что прошлогодняя фотография Хоакина Феникса и Руни Мары, поедающих веганские гамбургеры, стала постановочным кадром, который стал его личным фаворитом. Голливудская пара отправила ему DM, думая, что оператор был на Оскаре, но это было не так. Когда они узнали, что он снимает вечеринку на другой работе, то попросились к нему. Уильямс нашел поблизости «достаточно потрепанный» крыльцо, которое могло бы стать хорошим контрастом «для этих двух фантастических людей в смокинге и бальном платье с Оскаром, поедающих свои гамбургеры». он сказал. Результатом пятиминутной съемки стала неожиданная фотография, которая облетела весь мир и набрала 40 миллионов просмотров только в Instagram Уильямс.
Другой фаворит — Кейт Уинслет по колено в море во время ливня. Несмотря на то, что он выглядит «как обложка Vanity Fair, для которой потребуется команда из 50 человек, дождевые машины, безопасность [rescue] дайверы, стилисты и палатки общественного питания», — сказала Уильямс, это были только Уинслет и он в плавках и куртке, с зонтиком над головой. Снимок, сделанный ее мужем, очень гордится Уильямс, потому что, несмотря на то, что он выглядит как грандиозная постановка, этого, вероятно, не произошло бы, если бы они так тщательно все продумали. «Я не подошел и не сказал: «Можете ли вы выйти в океан?» Это был полностью результат совместной мысли. Возле ее дома начался дождь. Я сказал: «Послушай, это не смешно, но если ты готов промокнуть, то это действительно дорогой эффект, который нам дали бесплатно». Она полностью согласилась, а потом подтолкнула, предложив уйти в океан».
Уильямс настаивал на том, что тот же самый снимок может однажды сделать кто-то из друзей или сестер на пляже. «Все эти фотографии можно сделать без всех атрибутов, которые мы думаем о профессиональной фотографии», — сказал он.
К тому времени, как он увлекся фотографией, Лук закрыл магазин, и Жизнь уже не была такой, какой она была раньше. К 12 годам Уильямс увлекся фотографией, потому что, по его словам, он был «довольно ужасен в большинстве вещей в школе». Подарок его отца — книга, посвященная 40-летию Magnum Photos — познакомил его со всеми элементами фотожурналистики и оставил его в равной степени пораженным военной фотографией и освещением в Голливуде.
Это переросло в то, что он встал на землю, документируя зоны боевых действий в Бирме, Чечне и Сьерра-Леоне в 90-х годах. Это последнее опасное для жизни задание стало для него переломным моментом, но вторжение российской армии в Грозный в 1995 году было, мягко говоря, «очень полным», сказал он.
«Я вспоминаю об этом, когда смотрю новости из Украины, где эта бессердечная мощь россиян противостоит, казалось бы, более легкому противнику, который противостоит им и дает им очень кровавый нос. Это то, что сделали чеченцы, и то, что делают сейчас украинцы», — сказал Уильямс.
Сьерра-Леоне был «ужасающим», потому что он «искренне и очень реалистично» опасался за свою жизнь, сказал он. (В результате 11-летней гражданской войны погибло более 50 000 человек.) Уильямс сказал: «Для меня это была последняя война. Это заставило меня подумать: «Я действительно не хочу больше этим заниматься». Я действительно хочу жить».
Покинув Западную Африку, он продолжал работать фотожурналистом и снялся в ряде медицинских статей, в том числе в течение года изображал семью, наблюдающую, как их дочь умирает от болезни Крейтцфельдта-Якоба, мутантного штамма коровьего бешенства, для лондонской Sunday Times. журнал. Учитывая серьезность этой темы, журнал вознаградил его, предложив выбрать следующее задание. Киноиндустрия была на первом месте в его списке, поскольку в то время наблюдалось возрождение британских фильмов, предлагались налоговые льготы для стимулирования производства, а ряд фильмов снимался в Великобритании. Каким бы подходящим ни было время для того, чтобы заняться этой идеальной индустрией, Уильямс сказал, что потребовалось много времени, чтобы найти свою опору.
«Я всегда очень хорошо осознавал, что не хочу наживать себе врагов в этом мире, поэтому всегда очень осторожно относился к тому, что я делал, и к фотографиям, которые делал. Я действительно продолжал эту осторожность до конца. Я всегда настаиваю на показе фотографий талантов. У меня никогда не было ощущения, что люди недовольны изображением», — сказал он. «Я понял, что людям нравятся хорошие фотографии самих себя. Несмотря на весь предполагаемый контроль в Голливуде, я очень редко теряю хорошую фотографию из-за процесса утверждения, потому что люди очень увлечены фотографиями, которые я делаю. И им нравится результат. Я вообще не чувствую, что система манипулирует мной».
На мероприятии он будет склонен делиться фотографиями. В то время как со съемками Уильямс потратит несколько дней на редактирование своей работы, а затем отправит то, что ему понравилось. «Мне всегда нравилось делиться фотографиями. Для меня никогда не имело смысла не делать этого», — объяснил он.
Его воспитание в Восточном Далвиче было сродни творческому кооперативу. Его отец был писателем и художником, а мать — художницей. Не имея адекватной зрительно-моторной координации для рисования и грамматических навыков (из-за дислексии), он сосредоточился на фотографии. Как профессионал, он стремится поощрять других делать то же самое. Хотя он работал над различными заданиями, связанными с некоторыми фильмами о Джеймсе Бонде, Уильямс впервые встретил Крейга во время его работы до агента 007 на съемках «Слоеного пирога» в 2000-х годах. Он также снял кинопробы для актерской дебютной роли Бонда в «Казино Рояль». Пара сблизилась из-за любви к камерам и фотографии. Во время одного из их «достаточно вызывающих разговоров о камерах Leica» Уильямс упомянул о возможности, которую ему предложила Leica, сделать камеру ограниченного выпуска, и Крейг упомянул, что у него тоже есть такая. Когда они предложили Leica совместный проект, компания «практически откусила им руки, и мы, безусловно, получили гораздо большее количество камер». [Leica Q2] если бы Даниэль не был частью этого», — сказал Уильямс.
Еще одно занятие — журнал, который он основал год назад, Hollywood Authentic, который заимствует из «голливудских репортажей прошлого дня журнал Life и переносит его сегодня», — сказал Уильямс. Около 2500 продюсеров, режиссеров, агентов, публицистов, актеров и директоров по кастингу бесплатно получили печатные копии за последний год. Онлайн-версия имеет гораздо более широкий охват, отчасти из-за некоторых из его 1,2 миллиона подписчиков в Instagram. Связи с Джонни Деппом и де Пальмой помогли распространить информацию и создать довольно большой отпечаток в Интернете. Уильямс платит за изготовление и размещение физических журналов, но это не чисто альтруистический подход.
«Я пока не совсем понимаю, что это такое. Но я знаю, что двигаюсь в том направлении, где это предложение будет иметь какую-то ценность. Я прекрасно понимаю, что сейчас не время пытаться делать на этом деньги. Пришло время установить его отличительные черты, чтобы люди точно знали, что это такое», — сказал он, отказываясь точно указывать инвестиции. «Это недешево. Я получаю хорошо оплачиваемую съемку рекламы и зарабатываю деньги в других местах за счет комиссионных и онлайн-курса обучения под названием Skills Faster, который приносит хорошие результаты. На данный момент существует 50 000 курсов».
Williams также производит такие продукты, как G Grip, устройство с затвором Bluetooth, которое можно держать как камеру, чтобы упростить съемку для пользователей смартфонов.
Но вернемся к Hollywood Authentic: одна из трех обложек посвящена работе Шона Пенна в Украине. Другие были с актерами де Армасом и Бренданом Фрейзером до его победы на «Оскаре» в 2022 году. Главная роль в фильме «Кит» привела Уильямса в актерские притоны Лос-Анджелеса 90-х годов.
«Эта идея узнать о ком-то через его происхождение — это то, во что я вкладываю много своей энергии. Это один из немногих журналов, который не зависит от модных критиков. Это то, что я делаю почти как голливудский инсайдер», — сказал Уильямс.