Филлис Прессман, которая была частью семьи, которая произвела революцию в розничной торговле, сделав Barneys New York не только местом проведения мероприятий, но и местом торговли, умерла 16 апреля в возрасте 95 лет.
По словам ее дочери Элизабет Нойбардт, на момент смерти Прессман находилась под хосписной опекой в своем доме в Палм-Бич, штат Флорида. Частные похороны прошли в пятницу на семейном участке в Гринвиче, штат Коннектикут.
Прессман курировал «Челси Пассаж» Barneys и добавил еще одно измерение к специализированному магазину, который в 1970-е годы излучал крутость, благодаря внимательному выбору домашнего декора, антиквариата и ювелирных изделий. Глава семьи начала работать в компании в конце 1972 года после того, как ее муж Фред попросил ее посмотреть витрины того, что тогда было мужским магазином. Меньше, чем впечатлило море костюмов, выставленных на бюстах (манекены тогда еще не были нормой), она чувствовала, что витрины не отражают степень творчества, происходящего в магазине. Семейные предания гласят, что его ответ был таким: «Ты прав, и ты знаешь, насколько я занят. Что вы собираетесь с этим делать?'”
Не имея бизнес-образования или высшего образования, мать четверых детей вскоре начала работать полный рабочий день в оригинальном магазине Barneys на Западной 17-й улице и стала пионером витрин с художественным уклоном. Под руководством Фреда Прессмана Barneys превратилась из семейного магазина мужской одежды в районе Челси на Манхэттене во всемирно известную сеть с 14 магазинами и семью торговыми точками в США с объемом продаж в 425 миллионов долларов за год, закончившийся в июле 1995 года. Прессманс принимал активное участие в проектировании флагманского магазина, открывшегося на Мэдисон-авеню и 60-й улице в сентябре 1993 года. У Barneys также одновременно было два магазина, лицензированных в Японии, и один в Сингапуре.
Ее сын Джин сказал в субботу: «В первые дни многие люди в центре города думали, что у них начнется кровотечение из носа, если их температура опустится ниже 42.nd Улица. В центре города практически ничего не было. Мы были одним из главных якорей», — сказал он. «Я всегда чувствовал, что Barneys — это нечто большее, чем просто магазин. Это было действительно синонимом культуры Нью-Йорка, и существовала размытость между культурой, влияющей на нее, и тем, что она влияет на культуру. У нас была огромная клиентура из Европы, потому что большая часть нашей продукции была из Европы».
Благодаря просторным помещениям, просторным интерьерам и потоку естественного света покупатели и посетители могли одинаково перемещаться вверх и вниз по эскалаторам флагманского магазина. Джин Прессман сказал: «Она добавила еще одну текстуру к выдающемуся, доминирующему мужскому магазину в мире, и то, что вскоре стало самым важным женским заявлением. Мы привезли в эту страну так много женщин-дизайнеров. [including Azzedine Alaïa, Comme des Garçons and Christian Louboutin.] Она сделала то же самое, найдя очень много линий, включая Montblanc».
Придерживаясь идеала основателя Барни Прессмана, второе и третье поколения придерживались таких афоризмов, как «Никакой койки. Никакого мусора» и «Выбрать. Не соглашайтесь», — заявила дочь Прессмана Нэнси Дресслер. И несмотря ни на что, Barneys нельзя было назвать универмагом — это был специализированный магазин.
Больше всего матриархом двигала любовь к семье и красивым вещам. Благодаря этим двум силам она впервые открыла для себя архитектора Питера Марино, который работал на Гордона Чедвика, который в то время проектировал дом Прессманов в округе Вестчестер.
Затем Филлис Прессман поручила Марино создать прямоугольную витрину для шоколадных конфет LiLac в магазине Челси. Другими архитектурными соавторами были Андре Путман, Жан Поль Божар и архитектурная фирма Beyer Blinder Belle, фирма, которая работала над реставрацией Музея иммиграции на острове Эллис.
Как и ее муж, Филлис Прессман, как известно, работала семь дней в неделю и часто шутила, что позволяет ей делать все, что она хочет, доверяя ее вкусу и инстинктам, как он поступал со своими детьми на их должностях в компании, сказал Дресслер. В отличие от большинства магазинов того времени, Barneys предлагал расширенный график работы с 9 утра до 9 вечера, а Pressmans часто заканчивали рабочий день ужинами в Il Cantinori Пино Луонго. Эта дружба между ресторатором и семьей розничной торговли привела к открытию таких шумных ресторанов, как Le Madri, Coco Pazzo и флагманского Mad. 61, который был переименован в «Фредс» после смерти тезки.
Филлис Прессман покинула компанию в 1996 году после смерти Фреда Прессмана от рака поджелудочной железы. Через два года ее сыновья уехали. Женские товары были представлены в 1976 году, в 1986 году открылся специализированный магазин женской одежды рядом с первоначальным расположением в центре города, а позже последовало его распространение и в других городах. Но это расширение и усиление конкуренции стали факторами, которые привели к заявлению о банкротстве в 1996 году. После некоторого перерыва она с удовольствием побывала в Саутгемптоне, а позже встретила и вышла замуж за своего второго мужа Джозефа Гурвина, который также умер раньше нее. Прессман переехал во Флориду несколько лет назад.
Родившаяся Филлис Рут Эпштейн выросла на Лонг-Айленде, ее мать была домохозяйкой, а отец был производителем одеял и покрывал. Ее старший брат Юджин Эпштейн, член «10»й Горнострелковая дивизия, награжденная «Пурпурным сердцем», погибла за шесть недель до окончания Второй мировой войны.
В 19 лет Прессман изучала изобразительное искусство в школе Айовы, когда встретила Фреда Прессмана под культовыми часами на Центральном вокзале на свидании вслепую. Через шесть недель после начала их ухаживаний он предложил ей выйти за него замуж, а через шесть недель после этого они заключили брак, который продлился 47 лет. Филлис Прессман провела первую часть их союза в Нью-Йорке, воспитывая четверых детей пары — Джина, Роберта, Нэнси и Элизабет. Во время их воспитания Прессман посещала занятия в Лиге студентов-художников и делилась своей любовью к искусству, водя своих детей в многочисленные музеи, выставки и исторические дома в США и Европе. «Когда я был подростком, я помню, как просто заходил в дом за домом, ходил на экскурсии, рассматривал историческую мебель и здания и слушал, как она все описывает. Она действительно поделилась с нами своей любовью к этому делу», — сказал Нойбардт.
Прессманы осознали важность европейских дизайнеров раньше других американских ритейлеров. Джорджио Армани однажды объяснил, что Фред Прессман был «первым человеком в Америке, который относился ко мне и моей одежде так, как будто они были чем-то важным».
Донна Каран в пятницу вспомнила, как Барни с самого начала верила в ее бренд Donna Karan и DKNY и в ее дебют мужской одежды в середине 80-х — «шокирующе». С ее точки зрения, «Барни» всегда был семейным делом. Прессманы создали «одно из лучших мест в Нью-Йорке с точки зрения моды, с точки зрения заботы и с точки зрения еды. Других Барни не было и нет», — сказал Каран. «Люди хотели там потусоваться. Это было единственное место, где можно было чувствовать себя открытым как дизайнер или покупатель. Их видение было необыкновенным».
По словам Джина, после подачи заявления о банкротстве Джин и Боб Прессманы ушли из компании в 1998 году. В последующие годы компания время от времени приходила в норму и несколько раз меняла владельцев. В 2019 году он снова обанкротился, а затем закрылся флагманский магазин на Мэдисон-авеню. Группа Authentic Brands теперь владеет интеллектуальной собственностью.
Члены семьи Прессман на протяжении многих лет спорили в суде. В 2002 году бывшему сопредседателю Barneys Бобу Прессману было вынесено решение суда низшей инстанции о том, что он обманул своих сестер на 11,3 миллиона долларов, и он ответил встречным иском о мошенничестве, корыстных действиях и неосновательном обогащении. Попытки связаться с Бобом Прессманом в пятницу не увенчались успехом.
После смерти Фреда Прессмана его имущество перешло к его жене Филлис, которая была назначена душеприказчиком, за исключением его сына Боба.
Работая с Мэтью Шнайером над книгой Viking Press, посвященной более чем 100-летней истории Barneys, Джин Прессман отказался обсуждать семейные споры, которые всплывали в СМИ в прошлом. «Я должен вам сказать, что многое из этого было преувеличено. Если бы это было правдой, мы бы не смогли работать. Это было больше [a matter] каждого сделали свое дело», — сказал он. «Я всегда был близок со своей семьей. В каждой семье, поскольку они семья, всегда что-то происходит. [chuckles]. Так что мы ничем не отличаемся от любой другой семьи».
Что касается публичности завещания Фреда Прессмана, Джин Прессман сказал: «Это я никоим образом не буду комментировать, потому что это никого не касается. И не я это писал. Наша книга — это праздник того, что мы делали за все эти годы на протяжении трех поколений, и о том, каким сказочным был Нью-Йорк в те периоды времени».
Эстетика Барни имела первостепенное значение, и розничный торговец отказался позволить дизайнерам контролировать внешний вид. Это означало отсутствие установки в магазине. Джин Прессман однажды написал: «Сначала был Barneys, а потом дизайнеры».
В субботу он сказал о своем пребывании в должности со своими родителями: «Это действительно был Дикий, Дикий Запад в моде. Было столько открытий и новизны. Сегодня индустрией моды владеют три человека. Вероятно, то же самое можно сказать и о музыке, искусстве и кино. Это вызывает одинаковость и отсутствие риска. Это не умаляет того факта, что существует удивительное количество талантов. Это просто отсутствие возможностей».
Дресслер также работал в компании и вспоминал в субботу, как семья собиралась на «большие воскресные обеды». И вы можете себе представить, каково это было, когда восемь членов семьи Прессман работали вместе. [at that time including her then two sisters-in-law.] Мы все жили в нескольких милях вместе».
Дресслер сказал: «Это был просто замечательный семейный бизнес. Честно говоря, очень обидно. Мы гордились этим. Мой отец был таким замечательным человеком, позволив каждому из нас развивать свою нишу».