Вы можете рассматривать понятия «фетиш» и «фетишизация» как взаимозаменяемые. На самом деле, эти два понятия имеют разные значения, истории и последствия. Игнорирование таких нюансов может повлиять на то, как человек взаимодействует с другими и занимается сексуальными действиями. Признание их может привести к более информированному и чувствительному дискурсу, усилению консенсуального опыта и большему удовлетворению отношениями — особенно для тех, кто стремится к участию в фетиш-сообществах, сообществах сексуальных меньшинств и других сообществах меньшинств.
Фетиш против фетишизации
«Фетиш» означает сильное, а иногда даже исключительное влечение к определенному объекту, деятельности или части тела, которое не является типичным или по своей сути сексуальным. Следовательно, сексуальное удовлетворение может быть тесно связано с этой конкретной вещью. Наличие предпочтений, изучение ваших предпочтений и взаимодействие с объектами ваших предпочтений — это совершенно нормально и приемлемо, если этот процесс осуществляется по обоюдному согласию, безопасно и в рамках правовых границ.
Мир известных фетишей удивительно разнообразен, поскольку сексуальные интересы у разных людей могут сильно различаться. Примеры наиболее распространенных из них включают ступни, кожу и латекс, бондаж, ролевые игры и вуайеризм. FutureMethod предоставляет полезные графики и глоссарии, чтобы лучше понять распространенные фетиши и то, как они различаются от места к месту. Дополнительные платформы для поиска сообществ включают Fetlife, Fetster и Feeld.
«Фетишизация» — это процесс придания кому-то или чему-то сильного сексуального предпочтения и/или обращения с ним как с таковым. Когда это делается с человеком, это может лишить его индивидуальности и индивидуальности. Часто это делается без согласия и предполагает придание преувеличенной важности определенной части тела, черте или аспекту личности, находящейся вне их контроля. Чаще всего этот процесс фокусируется на удовлетворении фетишизатора, а не на взаимном удовлетворении и вкладе всех вовлеченных сторон.
Фетишизация происходит как на межличностном, так и на общественном уровне. В любой форме эта практика коренится в империалистических традициях «отчуждения» идентичностей меньшинств, принижения людей до простых тел или частей и предположения, что эти тела или части существуют для удовольствия и сексуального желания других. Помимо расовой фетишизации, человек может быть желанным из-за своего статуса инвалидности, возраста, веса, пола или сексуальной идентичности.
Фетишизация – это плохо?
Фетишизация человека может привести к психологическим последствиям, когда он чувствует себя объектом, сексуализированным, дегуманизированным и оскорбленным. Поскольку это часто происходит без согласия, это также может быть отнесено к категории сексуальных домогательств. На системном уровне эта практика способствует стереотипам и облегчает обращение с различными группами людей в манерах, которые соответствуют любым предубеждениям или предвзятым представлениям, выработанным против них как обществом.
В качественном исследовании TGNB (трансгендерных и гендерно небинарных) лиц большинство из них столкнулись со следующими формами фетишизации:
- «Мне не очень комфортно с этим чувством. Я бы предпочла, чтобы обо мне заботились/любили ради меня самой, а не ради того, какой фетиш я могу удовлетворить».
- «Кто-то мной интересуется, и я обычно чувствую себя хорошо и желанно, пока они не сделают комментарий, например, что им нравится бойкот, FTM, или они думают, что я лучший из обоих миров или что-то в этом роде. Потом я понимаю, что они меня фетишизируют, и чувствую себя отвратительно».
- «В конце концов ты начинаешь соглашаться на то, что ты фетиш. Вы начинаете соглашаться на то, что на ночь станете объектом вожделения в мусорном баке».
Азиатские женщины часто подвергаются фетишизации, известной как «желтая лихорадка», которая может влиять на их способ знакомства и отношение к любви:
- «Меня пугает, что одно только наше присутствие увековечивает больное мышление других. Меня пугает, что нашу личность фетишизируют и рассматривают как объект их желания. В сочетании с моим собственным опытом романтики я поняла, что азиатским женщинам приходится преодолевать множество препятствий, когда дело касается свиданий. Мы должны убедиться, что люди встречаются с нами из-за нас, а не из-за цвета нашей кожи».
- «Я определенно менее открыт для свиданий или притворства влюблённых. В глубине души я всегда думаю, что я отличаюсь от всех здесь, и это заставляет меня чувствовать, что мальчики относятся ко мне иначе, чем другие девочки. Моя раса настолько повлияла на мое отношение к любви, что я как бы просто отказался от нее».
- «Мы не только имеем дело с всплеском преступлений на почве ненависти к американцам азиатского происхождения из-за антиазиатской риторики, распространяемой из-за пандемии COVID-19, но и с постоянной фетишизацией и женоненавистничеством».
Намеренное вовлечение в фетиши
Наличие предпочтений, которые могут быть связаны с каким-либо аспектом личности другого человека, не является оправданием для их объективации. Однако некоторые фетиш-игры концентрируются вокруг сексуализации или объективации участвующих в них людей. Другими словами, фетиш является фетишизацией. Моллена Уильямс описывает расовую игру, например, так: «большинство из нас в какой-то момент своей жизни подвергались нетерпимости, тактике исключения и «игнорированию». Расовая игра дает мне возможность исследовать это в более безопасном контексте контролируемой среды». Разница здесь в том, что это «сцена», намеренно созданная, сообщенная и взаимно согласованная взрослыми людьми.
Понятно, что грань между фетишем и фетишизацией может стираться, когда речь заходит об этих и других формах игры, таких как преданность, фидеризм и «преследование трансов». Fetish.com предлагает следующий список вопросов, которые помогут вам начать игру, не преднамеренно не объективируя партнера по игре:
- Если ваши отношения действительно преследуют исключительно фетишистские цели, обсуждали ли вы это с ними когда-нибудь открыто?
- Вы уверены, что они на одной волне?
- Вы будете с ними ругаться, если вмешается их «настоящая» жизнь?
- Хорошо ли вы помните, что вдали от вас они являются полноценными и обычными людьми?
Дополнительные вопросы, которые вы можете задать себе, включают следующее:
- Искала ли принимающая сторона такую форму игры?
- Они делают это, чтобы доставить вам удовольствие, или потому, что эта идея их тоже волнует?
- Вы фетишизируете их вне контекста «сцены» или согласованных площадок для игры?
- Выработали ли вы совместно соответствующие контрольные точки, стоп-слова и меры по последующему уходу?
- Признаете ли вы их границы, человечность и потребности?
Подходя к таким фетишам осознанно и с уважением, мы можем лучше гарантировать, что наши действия, слова или поведение не причинят вреда другим; и что мы ценим отдельных людей и культуры во всей их сложности.