До сих пор это был довольно бурный год для топ-менеджеров моды.
Быстрый подсчет заголовков в WWD с января по конец мая показывает, что сменилось примерно на 10 генеральных директоров больше, чем за тот же пятимесячный период 2022 года.
Среди разнообразных компаний, занимающихся модой, аксессуарами и розничной торговлей, которые в последние месяцы назначили новых генеральных директоров, — Louis Vuitton, Christian Dior Couture, Michael Kors, Under Armour, Kohl’s, Roberto Cavalli, Jil Sander, The RealReal, Smythson, Sergio Rossi, De Fursac, Maje, Bremont, Pronovias, Fabergé, Alex Mill, Amiri, Slowear, Kiton, Santoni, Casadei, Audemars Piguet и Fabiana Filippi.
Что дает?
Наблюдатели не стали говорить, что смен генерального директора происходит значительно больше, чем обычно, при этом выводя и теоретизируя некоторые обоснования и движущие силы.
Кэролайн Пилл, лондонский партнер, специализирующийся на глобальной моде, роскоши и красоте в поисковой фирме Heidrick & Struggles, сказала, что смена собственника, финансовые проблемы и рецессия на рынке являются одними из факторов, которые могут привести к смене генерального директора.
«Если это проблемная компания, они могут захотеть сменить профиль, попробовать что-то другое», — сказала она в интервью, подчеркнув, что среди наиболее важных факторов — цифровая смекалка, хорошие навыки работы с продуктами, опыт работы в Азии и динамичный стиль руководства. востребованные навыки сегодня.
«Я думаю, что вдохновение — это большая, большая тема сейчас, потому что усталость после COVID-19 сочетается с тяжелой окружающей средой. Поэтому вам нужно поставить у руля кого-то, кто действительно вдохновит эти команды», — пояснила она.
Вторя другим опрошенным наблюдателям, Пилл сказала, что она не следит за доминирующим профилем генерального директора, поскольку недавние назначения происходят из различных областей мерчандайзинга, маркетинга и коммерции, а иногда и из рядов компании.
«Я бы сказал, что сейчас меньше эпохи специалистов, чем раньше. Сегодня речь идет больше о лидерстве, видении, уверенности, стремлении к росту — эти слова приходят на ум», — сказал Пилл.
Грейс Нида, управляющий директор и старший партнер по работе с клиентами в глобальном секторе предметов роскоши в KornFerry International в Париже, отметила, что во время пандемии «фирмы не хотели рисковать при внесении изменений. Им просто нужны были лидеры, которые будут управлять всеми во время перехода от COVID-19, поэтому мы видели очень мало серьезных движений».
Хотя достоверных данных, доказывающих, что в наши дни наблюдается более быстрый отток генеральных директоров, мало, наблюдатели признали устойчивый поток новых назначений.
По словам Пилла, компании «снова начинают думать о среднесрочной и долгосрочной перспективе. Итак, стратегически ли люди на местах соответствуют тому, что хочет совет директоров?» она спросила. «Я думаю, что вопрос в том, есть ли у нас подходящий парень или женщина для следующего этапа нашего роста?»
Жан Ревис, партнер-основатель парижской консалтинговой компании MAD, специализирующейся на предметах роскоши, отметил стабильность руководства в большинстве крупных семейных конгломератов моды в Европе, контрастирующую с нестабильностью в других местах. (Перемены в верхах Louis Vuitton и Dior, двух высокопоставленных брендов в LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, широко воспринимались как тщательно спланированные внутренние шаги в группе, известной тем, что ухаживают за талантами и продвигают их изнутри.)
«Небольшие бренды сталкиваются с гораздо более серьезными проблемами, чем крупные бренды», — сказал Ревис. «Рынок поляризовался после COVID-19. Сейчас ситуация типа “победитель получает все”. Людям нужна уверенность, и их успокаивают бренды, которые умело управляют продвижением своего бренда».
Ревис отметил, что это особенно характерно для Китая, где самые известные имена в области изделий из кожи, ювелирных изделий и часов воспринимаются как убежище и надежные инвестиции.
Небольшие бренды, пытающиеся создать привлекательность с помощью коммуникаций, будут бороться за то, чтобы их услышали, учитывая, что все крупные группы «слишком много инвестировали в коммуникации», поэтому «сложно оставаться на виду», — пояснил он, подчеркнув важность свободного денежного потока для ремонта магазина. сетях, нанимайте лучших специалистов и завоевывайте внимание.
Шквал недавних изменений в руководстве предполагает «переосмысление того, как эти бренды восстанавливают связь со своими клиентами. Речь идет об обеспечении их актуальности».
В прошлом у большинства генеральных директоров модной индустрии был «розничный профиль», тогда как сегодня все больше компаний придерживаются «более клиентоориентированного подхода к рассмотрению роли генерального директора», приоритетами которого являются сохранение актуальности, знание клиента и обеспечение правильного продукта. предложение, сказал Ревис.
Компания Heidrick & Struggles’ Pill сослалась на приток запросов на поиск позиций «вовлечение потребителей», посвященных глубокому пониманию того, «куда движется клиент», одним из компонентов которого является сильный цифровой маркетинг.
«Цифровой уже кажется устаревшим словом. Даже слово «омниканальность» кажется устаревшим. Мы переходим к следующему этапу, который представляет собой комплексный подход», — сказала она. «Просто все больше внимания уделяется привлечению и привлечению клиентов. Как вы с ними разговариваете? Как вы их возбуждаете, особенно при таком шуме повсюду? Как вы приносите их в магазин? Как создать это настоящее путешествие?»
Ревис также отметил важность прочных взаимоотношений между генеральным директором и креативным руководителем. «Это секрет брендов, которые работают. У них получается прекрасное общение и соучастие между креативным директором и генеральным директором. Для меня это по-прежнему выигрышный рецепт», — сказал он.
Нида из KornFerry согласилась с тем, что цифровая смекалка, возможности прямого взаимодействия с потребителем и «современный опыт розничной торговли» имели большое значение для нескольких недавних назначений в крупных американских компаниях.
Она избегала называть конкретные компании, но предполагаемый стиль руководства также может иметь значение. Вторя наблюдению Пилла, Неда сказал, что корпоративная культура развивается, и кажется, что востребованы более «чуткие» и харизматичные руководители.
В высоколетнем секторе предметов роскоши «по-настоящему сильные бренды… закрепили продукты, мерчендайзинг и позиционирование бренда», — сказал Неда, отметив, что именно это способствовало найму большего числа генеральных директоров с опытом работы в сфере «торговли продуктами» в последнее время. годы.
«В бизнесе предметов роскоши, как правило, хорошо иметь генерального директора с более длительным сроком пребывания в должности», — отметила она. «Если вы хотите создать капитал бренда или сохранить его, вам нужен кто-то, кто действительно думает в долгосрочной перспективе».
Неда отметил, что структура собственности может повлиять на профиль и продолжительность пребывания в должности генерального директора.
«В портфельной компании, поддерживаемой частными инвестициями, часто вы увидите, что профили — это кто-то, кто очень свободно владеет финансами. Как правило, у них гораздо более короткие временные рамки, когда они ищут выход, и, как правило, у них есть руководители, которые имеют опыт работы в области финансов или операций, и часто основное внимание уделяется сокращению затрат».
Максимилиано Николелли, управляющий директор миланской компании Hydra Advisory, отметил растущее нетерпение по поводу достижения «более быстрых и амбициозных качественных и количественных результатов».
«Акционеры не хотят упускать импульс и, следовательно, действуют намного быстрее при внедрении изменений, когда результаты не достигнуты», — сказал он.
Тем не менее, Николелли не видит доминирующего профиля генерального директора среди шквала недавних назначений.
«Сейчас мы живем в эпоху, когда залогом успеха и преемственности в этой роли является способность управлять брендом, последовательно во всех ключевых сферах бизнеса, имея очень тонкое знание рынка при одновременном освоении краткосрочных и долгосрочных планов. и обеспечение того, чтобы бренд был в первую очередь желательным и культурно значимым», — сказал он.
Более того, в условиях растущей конкуренции на рынке увеличивается пропасть между «генеральными директорами, способными создать желанность и привлекательность бренда, и руководителями, которые больше сосредоточены на продвижении продукта», — подчеркнул Николелли. «Сегодня от генеральных директоров требуется быть дирижерами оркестра, обеспечивать очень четкое видение и координировать работу всех отделов, но, что более важно, следить за тем, чтобы их бренд был желанным и актуальным».
– При участии Андреа Онате, Милан