Adidas наконец-то сосредоточился на решении по управлению продуктом Yeezy стоимостью 1,3 миллиарда долларов или 1,2 миллиарда евро, на котором он работал с тех пор, как компания отделилась от основателя бренда Канье Уэста и прекратила свой бизнес Yeezy в октябре.
Взвесив различные варианты, главный исполнительный директор Бьорн Гулден сообщил инвесторам на ежегодном собрании компании в четверг, что Adidas начнет продавать продукцию Yeezy и пожертвует вырученные средства на благотворительность. Гулден, который говорил по-немецки, сказал, что вырученные средства пойдут организациям, представляющим людей, которые «пострадали» от комментариев и поведения Канье Уэста, согласно переводу. Adidas также планирует продавать отдельные части инвентаря Yeezy, хотя еще не все детали проработаны.
Adidas расстался с Уэстом после того, как он сделал неоднократные антисемитские заявления. С тех пор компания столкнулась с падением продаж. В четвертом квартале выручка немецкой компании по производству спортивной одежды упала на 1% в нейтральном выражении до 5,2 млрд евро, что отражает негативное влияние в размере около 600 млн евро, связанное с потерей бизнеса Yeezy. А на прошлой неделе Adidas сообщил о снижении выручки на 1% до 5,27 млрд евро. Гулден сказал, что рост продаж Adidas в первом квартале составил бы 9 процентов, если бы не проблема Yeezy.
Во время телефонного разговора с аналитиками в прошлом квартале Гулден откровенно рассказал о возможных вариантах решения проблемы Yeezy. Он сказал, что продажа продуктов в том виде, в котором они есть, потенциально может помочь увеличить продажи, но также будет нести «репутационный риск» для Adidas. (Adidas ранее сообщал, что может провести ребрендинг и продать существующий продукт Yeezy, чтобы уменьшить убытки.)
— Это одна крайность, — сказал Гулден. «Другая сторона — сказать, что мы сожжем его или сделаем все возможное, чтобы уничтожить его, и он исчезнет, тогда у вас будет другая проблема», — сказал он, объяснив, как этот шаг разозлит людей, которые считают уничтожение продуктов «проблемой устойчивого развития». ». Он также выдвинул идею продать их и пожертвовать вырученные средства на благотворительность или просто пожертвовать всю непроданную обувь на благотворительность.
В разговоре с инвесторами Гулден не назвал конкретных благотворительных организаций. Также было неясно, будут ли пожертвованы все доходы или только часть.
Что касается других новостей Adidas, компания и ее давний партнер Йоджи Ямамото впервые объединяются в создании коллекции спортивной беговой экипировки. Коллекция Y-3, задуманная как первая в продолжающейся серии, призвана привнести в категорию авангардную эстетику. Как описал это Ямамото: «Мир спорта и его технологии стремятся к необходимости, практичности или функциональности, в то время как мода стремится к противоположному. Y-3 — это серьезное исследование сочетания спорта и стиля, а также напряженности, вызванной смешением традиций со всем современным».
Линия будет запущена с четырьмя моделями обуви: Y-3 Boston 11, Takumi Sen 9, Ultraboost Light и Runner 4D FWD, каждая из которых имеет фирменные три полоски Adidas и детали Ямамото.
Линия дебютирует в пятницу на веб-сайте Adidas, а также в некоторых розничных магазинах. Одежда, аксессуары и другие модели обуви будут продаваться в течение всего сезона.
– При участии Жана Э. Пальмьери.